Ferrari на полной скорости врывается в сектор внедорожников с тестовым мулом Purosangue
В конце октября из штаб-квартиры в Маранелло появились изображения первого испытания прототипа первого внедорожника Ferrari — Purosangue.
Судя по этим фотографиям, кузов тестового мула явно «перепилен» из серийного внедорожника Maserati Levante, хотя и имеет более низкую посадку. При этом дизайн кузова прототипа не обязательно означает, что окончательный вариант Ferrari Purosangue будет иметь такой же вид. Действительно, полученные изображения предполагают слегка измененную модель, основанную на базе купе Roma GT.
Насколько известно, Purosangue построят на масштабируемой передне-среднемоторной архитектуре Ferrari, что позволит использовать двигатели V6, V8 и V12. Это будет четырехместный автомобиль, а система стабилизатора поперечной устойчивости и регулируемая по высоте подвеска обеспечат высокий дорожный просвет, а также возможности для езды по бездорожью.
Что касается внутренних особенностей, Purosangue получит совершенно новую компоновку с системой, которую описывают как «глаза на дорогу, руки на улице» («eyes on the road, hands on the street»). Ожидается, что будут представлены совершенно новый дизайн рулевого колеса, новые приборы и информационно- развлекательные функции, новые элементы управления и развлекательная система для пассажиров задних сидений.
Несмотря на то, что вокруг самого Purosangue по-прежнему сохраняется интрига, не меньшее любопытство вызывает вторжение Ferrari на рынок внедорожников.
«Замечательный дизайн и необычные характеристики»
Сама идея того, чтобы заняться какой-либо областью, кроме высокопроизводительных суперкаров, изначально встретила сопротивление ее генерального директора Луи Камиллери, который в сентябре 2018 года сказал: «Мне не нравится слышать внедорожник в одном предложении с Ferrari. Внедорожник просто не подходит Ferrari».
Однако Камиллери быстро изменил позицию. «Увидев замечательный дизайн и необычные функции, я с большим энтузиазмом поддерживаю его», — сказал он позже.
Ожидается, что Purosangue (в переводе «чистокровный»), который будет представлен в 2022 году, но, как сообщается, не будет доступен до 2023 года, объединит фирменную высокую производительность и динамические возможности Ferrari с комфортом, пространством и практичностью, которые можно ожидать от внедорожника.
«Я убежден в этом автомобиле и его технической концепции», — сказал Auto Car главный технический директор Ferrari Майкл Лейтерс. «Я думаю, что мы нашли концепцию и пакет, которые с одной стороны представляют собой настоящий внедорожник и убедят покупателей внедорожников купить его, но с другой стороны, существует огромное отличие концепции от существующих внедорожников».
Как отмечает Лейтерс, главная задача, стоящая перед Ferrari, — это создать внедорожник, который понравится водителям внедорожников, и при этом поднять модель до стандартов Ferrari. Учитывая то, что совсем недавно генеральный директор был настроен скептически, ставки для команды, стоящей за Purosangue, несомненно, высоки.
Уникальный вызов для Ferrari
Исходя из этого возникает вопрос — каких клиентов надеется привлечь своим внедорожником Ferrari? Учитывая, что заявленная начальная цена составит около 200 000 фунтов стерлингов, само собой разумеется, что Purosangue будет адаптирован к их типичной демографической группе, то есть к людям с высоким уровнем дохода.
Это само по себе представляет для Ferrari уникальный вызов. С одной стороны, многие из его клиентов невероятно богатые и деньги для них не имеют значения, поэтому решение потратить около четверти миллиона фунтов на новую машину может быть почти столь же импульсивным, как и поехать куда-нибудь в отпуск или поиграть где-то в игры казино. С другой стороны, большинство богатых клиентов также требуют безупречного качества, поэтому если Purosangue не оправдает этих ожиданий, Ferrari рискует расстроить лояльных клиентов.
Учитывая тот факт, что эта компания так долго была пионером в области суперкаров, неудивительно, что разработка внедорожника рассматривается как самый радикальный проект Ferrari.
Помимо производительности и сравнения дизайна с конкурентами, успех Purosangue на рынке в конечном итоге будет самым большим показателем того, насколько хорошо он принят. Среди крупнейших конкурентов Ferrari на рынке ультра-роскошных внедорожников будет также выступать ее величайший соперник. Насчет Lamborghini Urus мнения разделились, но он оказался популярным: внедорожник в этом году продается вдвое больше, чем любая другая модель Lamborghini.
Затем есть Aston Martin DBX, который, как и Purosangue, в настоящее время находится на стадии разработки, но ожидается, что он будет представлен в конце этого года, и Bentley Bentayga Speed. Между тем, внедорожник Lotus также должен выйти на рынок в то же время, что и Ferrari, но будет доступен примерно за половину цены.
Так что выходить на неизведанную территорию является для Ferrari большим риском. Оправдаются ли сомнения Камиллери или Ferrari удастся создать шедевр? Об этом скоро узнает весь мир.