Ежегодно батарея электрокара теряет около 2.3% емкости
Компания Geotab Inc., специализирующаяся в области управления парком систем глобального позиционирования и слежения за транспортными средствами, опубликовала данные о зависимости емкости аккумулятора от срока эксплуатации электрокара.
В исследовании приняли участи 6300 электрокаров разных моделей, эксплуатируемых в разных странах мира. По данным экспертов компании, в среднем тяговая батарея электрокара теряет ежегодно 2.3% емкости, что позволяет большинству аккумуляторных блоков служить на много дольше, чем автомобили, на которые они установлены.
Основным фактором, влияющим на продолжительность «жизни» аккумуляторного блока, является система охлаждения. Так, в Tesla Model S 2015 года используется система жидкостного охлаждения, при этом емкость батареи электрокара ежегодно снижается на 2.3%. Nissan Leaf того же 2015 года оснащен пассивной системой воздушного охлаждения, а снижение емкости батареи составляет 4.2%. При этом в Geotab подчеркивают, что деградация батарейного блока не является линейной. За медленным спадам в течении нескольких лет может последовать резкое снижение емкости.
Многие владельцы Tesla считают, что скорость зарядки батареи может со временем изменяться, поскольку производители автомобилей внедряют беспроводные обновления для защиты аккумуляторов, как это делала в прошлом Tesla. Интересно, что батареи активно эксплуатируемых электрокаров изнашиваются медленнее, чем тех, которые в основном простаивают в гаражах. По данным экспертов на износ батареи также влияет место нахождения электрокара. В жарком климате аккумулятор изнашивается быстрее, чем в холодном. Ускоряет процесс и частая быстрая зарядка.