Евробляхеры рискуют попасть под уголовную статью из-за масштабных протестов
После принятия Верховной Радой Украины законов о нерастаможенных авто №8487 и 8488 представители организации АвтоЕвроСила, которые прежде требовали принятия, оказались недовольны и выразили ноту неодобрения действий властей. Главные тезисы – противоположность общественным инициативам, игнорирование интересов активистов.
Протесты евробляхеров
Результатом несогласия стали массовые протесты членов общественной организации, повлекшие за собой перекрытые дороги, «ограждения» из покрышек и, разумеется, останки сожженного Range Rover, привезенного в цент столицы в качестве символа сопротивления. Стоит отметить, что и без того агрессивная по своему настроению акция рядом с таким экспонатом выглядит еще более удручающе.
В Facebook Коммунального предприятия «Киевпастранс» уже сообщили об ограничении движения общественного транспорта вследствие массовых протестов, автобусы курсируют с нарушением графика. Также участники акции традиционно перекрыли правительственный квартал и митингуют под зданием Верховной Рады Украины.
Протестующие заблокировали таможню в Ровно. Также в городе произошли некоторые столкновения активистов с правоохранительными органами.
По информации с места событий на трассе Николаев-Киев, все проходит несколько более мирно: протестующие не перекрывают дорогу полностью, а лишь мешают проезду, оставляя немного места для движущихся автомобилей, что также является серьезным правонарушением.
Во Львове активисты протестуют под стенами городской Ратуши, а в области – перекрыли трассу Киев-Чоп.
Наказание владельцев нерастаможенных авто
По сути, акция представляет собой волеизъявление народа, о чем говорят и в полиции (посему и не вмешиваются). Однако, юридически же данные действия подпадают под уголовную ответственность. Так, согласно Статье 279 Криминального кодекса Украины «Блокирование транспортных коммуникаций, а также захват транспортного предприятия», происходящие события являются серьезными нарушениями, так как ограничивают права человека, влекут за собой серьезные последствия, а именно:
1. Блокирование транспортных коммуникаций путем устройства препятствий, отключения энергоснабжения или другим способом, которое нарушило нормальную работу транспорта или создавало опасность для жизни людей или наступления иных тяжких последствий, – наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет.
2. Захват вокзала, аэродрома, порта, станции или другого транспортного предприятия, учреждения или организации, – наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли гибель людей или иные тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.
Но, несмотря на действия активистов, полиция (за исключением откровенных провокаций) не мешает правонарушителям (по вышеуказанной причине). Интересно, как долго продлится ситуация в таком достаточно определенном статусе?