ЕС ищет способ «притормозить» приток китайских электромобилей на европейский рынок
Европейская комиссия проводит расследование субсидирования электромобилей правительством Китая, что позволяет им составлять серьезную конкуренцию европейским производителям. Как заявляется, уже собрано достаточное количество доказательств этого. Чтобы как-то приостановить китайское нашествие и создать конкурентные условия на рынке ЕС, планирует ввести дополнительную пошлину на электромобили из Китая.
Стандартная ставка ЕС для автомобилей — 10%. Какой она будет для «китайцев», не уточняется. Расследование о субсидиях продлится до ноября 2024 года. Оно коснется как электромобилей китайских брендов, так и собранных в Китае европейских и американских моделей. В частности, Renault, Volkswagen, BMW и Tesla.
С 7 марта Еврокомиссия приступила к таможенной регистрации импорта китайских электромобилей. Если торговое расследование ЕС придет к выводу, что эти автомобили субсидировались китайским правительством, все они могут быть обложены дополнительной пошлиной.
С момента начала официального расследования в сентябре 2023 года китайский импорт в годовом исчислении вырос на 14%. Они составляют серьезную конкуренцию европейским производителям. В торгово-промышленной палате КНР в ЕС заявляют, что это всего лишь ответ на повышение спроса на электромобили.