
Электрический стартап Nikola Corporation пополнил список банкротов
Акции компании Nikola Corporation по производству электрических грузовиков упали за год на 95%. В результате стартапу пришлось признать себя банкротом.
На этой неделе Nikola Corporation присоединилась к Fisker, Proterra и Lordstown Motors в списке стартапов по производству электромобилей, которые потерпели крах. Производитель электрогрузовиков подал заявление по статье 11 Кодекса США о банкротстве.
Компания из Финикса уже некоторое время находится на грани банкротства, борясь со слабым спросом, падающими ценами на акции и последствиями скандала, в результате которого ее основатель получил четырехлетний тюремный срок за мошенничество.
Nikola Corporation заявила, что планирует продать свои активы, которые она оценивает в сумму от 500 млн до 1 млрд долларов. Однако в судебных документах указано, что ее обязательства составляют от 1 до 10 млрд долларов, сообщает Reuters.
«Как и другие компании в отрасли электромобилей, мы столкнулись с различными рыночными и макроэкономическими факторами, которые повлияли на нашу способность работать, – заявил в своем заявлении генеральный директор Nikola Стив Гирски. – К сожалению, наших усилий оказалось недостаточно для преодоления этих существенных проблем, и совет директоров определил, что Глава 11 представляет собой наилучший выход в сложившихся обстоятельствах для компании и заинтересованных сторон».
Трудно поверить, что пять лет назад, в разгар безумного бума стартапов по производству электромобилей, эта компания оценивалась дороже, чем Ford. Рыночная капитализация Nikola в 2020 году составляла $27 млрд, несмотря на то, что она не продала ни одного автомобиля. При этом она подписала многомиллиардную сделку с GM. В соответствии с договором концерн получал 11% акций, а взамен гарантировал поставку Nikola аккумуляторных батарей, делился водородными технологиями, а также выступал в качестве производителя электрических пикапов Nikola Badger.

Nikola Badger
По данным Nikola Corporation, модель Badger имела мощность 919 л.с. и запас хода до 966 км в варианте на топливных элементах, но производство так и не началось. Однако в 2021 году на дороги Америки выехали первые магистральные тягачи Nikola. Но после нескольких случаев возгорания компания была вынужденя начать процедуру отзыва машин по соображениям безопасности.
Nikola Corporation также оказалась в центре скандала, когда ее основателя Тревора Милтона признали виновным в мошенничестве за подделку рекламной видеозаписи и ложных заявлениях, которые вводили в заблуждение потенциальных инвесторов.