На сроке службы аккумулятора и запасе хода это не отразится
Volvo стала первым производителем, применившим фирменную технологию Breathe Charge британской компании Breathe Battery Technologies. Основанная в 2019 году, она занимается разработкой программного обеспечения для управления зарядкой электромобилей. В частности, позволяет контролировать состояние батареи для сокращения времени зарядки и увеличения запаса хода.
В Volvo ожидают, что Breathe Charge почти на треть сократит время, необходимое для быстрой зарядки электромобилей нового поколения с 10 до 80% емкости. Как утверждается, в ходе тестов улучшение составило от 15 до 30% в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
Программное обеспечение Breathe использует адаптивный подход для управления батареей в режиме реального времени. Тогда как традиционная зарядка осуществляется поэтапно на основе определенного алгоритма.
Применяемые Breathe алгоритмы учитывают состояние блока, чтобы избежать образования металлического покрытия на поверхности анода. В литий-ионных батареях он обычно состоит из графита. Появление металлического слоя способствует уменьшению емкости аккумулятора и увеличению внутреннего электрического сопротивления. Это не только влияет на производительность электромобиля, но и ускоряет процесс старения батареи.
Еще один побочный эффект литиевого покрытия — образование дендритов. Напоминающие корни растения, разрастаясь, они в конечном итоге проникают между анодом и катодом. Это приводит в гибели батареи. Избежать этого позволит применение интеллектуального программного обеспечения.
ПО всегда имело важное значение для высоковольтных литий-ионных аккумуляторов со встроенными системами управления. По мере развития технологии оно может стать не менее важным в разработке аккумуляторов, чем эволюция химии.