Электрокроссовер Mazda MX-30 может получить роторный мотор
Компания Mazda опубликовала пресс-релиз, посвященный истории первого массового роторного спорткара марки — RX-7. Начинается он фразой «радость от вождения, легкий дизайн и роторный мотор — три элемента, определяющих ДНК Mazda». Оглядываясь на столетие своей истории, японцы не забыли упомянуть две интересные детали из будущего. Особенно интересна информация касающаяся нового электрического кроссовера MX-30, который появится в Европе в 2021 году.
«Позже компания разработала прототип Mazda2 EV с небольшим однороторным двигателем, который использовался в качестве расширителя диапазона. Подобная система может найти свой путь на Mazda MX-30, совершенно новом электрическом кроссовере, поступающем в дилерские центры в этом году», — говорится в пресс-релизе.
Прототип Mazda2 EV оснащался 0.3-литровым роторным моторчиком, выполнявшим функции генератора электричества и увеличивавшим запас хода электрокара. Он вырабатывал 38 л.с. (28 кВт), а силовая установка весила 100 кг. Топливный бак электрохэтчбека вмещал всего 7.6 л топлива. Согласно оценкам, по количеству выработанной энергии эта система могла сравниться с аккумулятором на 20 кВт•ч. Силовую установку, работающую по тому же принципу, может получить первый серийный электрокар Mazda — электрокроссовер MX-30.
На старте продаж в Японии Mazda MX-30 предложат с электромотором мощностью 145 л.с. (106 кВт) и батареей емкостью 35.5 кВт•ч. Запас хода составит около 209 км. Возможно, этого достаточно жителям японских мегаполисов, но для конкуренции на рынках США и Европы мало. Увеличить запас хода кроссовера японцы планируют с помощью роторного мотора. Ожидается, что роторный «довесок» увеличит запас хода MX-30 в два раза.