Электрокроссовер M-Byte за 45 000 долларов собрал в себе BMW, Tesla и Infiniti
Byton – молодой китайский автомобильный бренд, ориентированный на разработку и производство электрокаров. За ним стоит стартап Future Mobility Corporation (FMC), основанный в 2016 году выходцами из BMW, Infiniti и Tesla. Из BMW в китайский стартап перешли теперь уже бывшие вице-президент по инженерии Карстен Брайтфельд, главный дизайнер проекта Бенуа Жакоб и маркетолог Хенрик Вендерс. К баварцам присоединился Стивен Ивсен, четыре года заведовавший продажами электрокаров Tesla. А возглавил команду руководитель китайского подразделения Infiniti Даниэль Кирхерт.
Первую модель Byton — электрический кроссовер M-Byte — стартап FMC показал в январе 2018 года на выставке CES в Лас-Вегасе. Спустя два года на заводе компании в китайском Нанкине началась тестовая сборка кроссоверов. Эта партия будет использоваться для ресурсных испытаний и краш-тестов. Серийное производство Byton M-Byte запустят в середине этого года.
По пути в серию кроссовер лишился камер заднего вида. Их место заняли традиционные наружные боковые зеркала. Также серийному Byton M-Byte достали пересмотренная оптика и бамперы, и традиционные дверные ручки вместе выдвижных. Зато огромный изогнутый 48-дюйомовый дисплей, объединивший приборную панель и экран медиасистемы по-прежнему на своем месте. В целом, в салоне кроссовера пять дисплеев. Помимо уже упомянутого, дисплеи установлены по центру передней панели и рулевого колеса. В первом случае размер диагонали — восемь дюймов, во втором — семь. Экран на рулевом колесе используется при движении автомобиля в автономном режиме. С него кроссовером можно управлять голосовыми командами и жестами. Еще два дисплея вмонтированы в спинки сидений заднего ряда. Их задача — развлечение пассажиров.
На рынке Поднебесной Byton M-Byte предложат в двух комплектациях. Базовой версии положен один электромотор мощностью 272 л.с. (400 Нм), приводящий заднюю ось, и батарея емкостью 72 кВт•ч. Топовая модификация получила два электродвигателя (по одному на оси) суммарной мощностью 408 л.с. и батарею на 95 кВт•ч. Запас хода «заднеприводника» – 360 км, «полноприводника» — 435 км в цикле WLTP. От терминала мощностью 150 кВт батарея электрокроссовера заряжается до 80% емкости за 35 минут.
В Европе и США прием предзаказов на Byton M-Byte начнется во второй половине этого года, а первые поставки только через год. Минимальный ценник электрокара — 45 тысяч евро.
К 2022 году компания планирует выпустить три электрокара. Презентация второй модели бренда — электрического седана с автопилотом четвёртого уровня K-Byte — состоялась летом 2018 года на выставке потребительской электроники CES Asia в Шанхае. Шоу-кар построили на одной «тележке» с кроссовером M-Byte. Предполагается, что модели разделят и силовые агрегаты.