X

Электрокары и холод: о чем не скажут производители

Если эту зиму вы впервые встречаете в статусе владельца электрокара, то вам будет полезно знать о небольших «подводных» камнях, которые могут слегка омрачить поездки на новом автомобиле

С приходом зимы владельцев электрокаров ожидает ряд неприятных сюрпризов, о которых они и не предполагали, покупая автомобиль в теплое время года. И обычной заменой шин, жидкости для стеклоомывателя и охлаждающей жидкости двигателя, как в автомобилях с бензиновыми или дизельными моторами здесь не обойтись. Стремясь отвоевать свою долю рынка, производители электрокаров внушают потенциальным владельцам, что батарейные автомобили дешевле в использовании, чем их собратья с традиционными двигателями внутреннего сгорания. И в этом есть доля правды, поскольку в большинстве развитых стран количество бесплатных зарядных станций для электрокаров постоянно увеличивается, а электричество дешевле бензина и дизельного топлива практически везде. Кроме того, и сами производители устанавливают собственные зарядные сети, на которых заряжают свои электрокары бесплатно, по крайней мере, в течение какого-то времени. Но есть и нюансы, о которых предпочитают умалчивать.

Читайте также:
Зарядные станции для электромобилей появились на крупнейших автобанах Германии

Например, в большинстве исследований, проводимых по заказу автопроизводителей, утверждается, что при низких температурах запас хода электрокаров уменьшается на 20-25%, хотя на самом деле разница между летним и зимним диапазоном в зависимости от пары переменных может достигать 50%.

Одна из них – использование кондиционера, подогрева сидений и рулевого колеса. Активация этих функций буквально на глазах съедает заряд аккумулятора. Кроме того, в холодное время года придется прогревать салон автомобиля и аккумулятор, а это требует дополнительных временных затрат. Даже, если это вы сможете делать это дистанционно через приложение на смартфоне, готовиться к поездке придется заранее. Кроме того, в холодное время года диапазон сокращается вдвое, а это означает, что кому-то придется отказаться от привычного маршрута и прокладывать новый с учетом наличия зарядной инфраструктуры и доступности терминалов.

Максимальную производительность батареи электрокаров обеспечивают при температуре от 15 до 27 градусов Цельсия. Отклонение в ту или иную сторону приводит к уменьшению пробега. Согласно исследованию Американской автомобильной ассоциации (ААА), проведенному несколько месяцев назад, в жаркую погоду расходуется около 17% заявленного запаса хода, тогда как в холодную диапазон сокращается почти вдвое.

Несмотря на то, что современные электрокары напичканы всевозможными датчиками и компьютерами, учесть реакцию батарей на холод они не могут. Это приводит к тому, что бортовой компьютер показывает приблизительные данные о запасе хода. Современные батареи и холод не совместимы. Большинство владельцев электрокаров считают, что полезная емкость их аккумуляторов составляет от 0 до 100%, но в действительности это не так. Этот показатель зависит от ряда факторов, включая температуру аккумулятора, температуру в салоне, дорожные условия и стиль вождения, и может уменьшаться на 40-50%.

Читайте также:
Норвегия выпустит собственную Tesla с невероятными характеристиками

Это нужно учитывать, если вы живете в стране, где зарядная инфраструктура только начинает появляться. Но самое интересное, что несмотря на отрицательную реакцию электрокаров на холод, в последние годы наибольшей популярностью батарейные автомобили пользуются в странах Северной Европы. Так в Норвегии в 2018 году продажи электрокаров составили 31% от общих продаж новых автомобилей. Это самый высокий показатель в мире. К 2025 году эта страна планирует полностью отказаться от бензиновых двигателей. Секрет успеха Норвегии в щедрых государственных льготах и стремлении населения сохранить экологию.