Электрический «Гелендваген» будет на 20% дальнобойнее существующих аналогов
Предстоящий Mercedes-Benz EQG станет первым серийным электромобилем, который оснастят литий-ионной батареей с кремниевыми анодами. Материал для них — Titan Silicon — будет поставлять калифорнийская Sila Nanotechnologies. Разработка технологии длилась несколько лет. Mercedes-Benz — первый автопроизводитель, который смог ее заполучить.
Как утверждают в Sila Nanotechnologies, Titan Silicon — это «первая на рынке безопасная и чистая полная замена графитового анода», которая позволит увеличить запас хода приблизительно на 20%. Также литий-ионный аккумулятор с новым катодом сможет предложить повышенную скорость зарядки и в 10 раз большую емкость. И что не менее важно, Titan Silicon более безопасен для окружающей среды. Выбросы СО2 при его производстве на 50-75% меньше на 1 кВтч емкости, чем графита.
Sila Nanotechnologies рассчитывает, что к 2028 году батареи с Titan Silicon будут использовать 1 миллион электромобилей. Поскольку запуск Mercedes-Benz EQG запланирован на 2024 год, достичь такого результата калифорнийская компания намерена всего за четыре года.
По предварительным данным, Mercedes-Benz EQG укомплектуют четырьмя электродвигателями, по одному на колесо. Ожидаемый запас хода — более 480 км. Электровнедорожник построят на шасси обычного G-Class. Обновленная версия последнего дебютирует в конце 2023 года.
Салоны топливного и электрического «Геликов» будут отличаться только деталями. Внешних —немного больше. В передней части Mercedes-Benz EQG можно будет отличить по световой панели с дополнительными световыми элементами ДХО в виде фирменного знака компании. В задней — по квадратному чехлу «запаски» на багажной двери. Также «батарейному» G-Class достанутся 22-дюймовые аэродинамические колесные диски.
Ожидается, что базовый ценник Mercedes-Benz EQG составит 150-175 тысяч долларов.