Электрические трициклы как хорошее решение для адресной доставки
С каждым годом во всех странах наблюдается значительный рост онлайн покупок. Например, с 2009 года выручка китайских интернет-магазинов выросла с 33 миллиардов евро до более 500 миллиардов евро (уже в 2017 году). В Германии доходы от онлайн-покупок выросли с 21,1 миллиарда евро до 44 миллиардов евро за тот же промежуток времени. В большинстве стран онлайн-шоппинг продолжает расти, и вместе с этим растет спрос на курьерскую и экспресс-доставку. Компании, работающие в сфере доставки, постоянно экспериментируют и ищут оптимальные решения.
А что в Украине?
В Украине сейчас в службах доставки используют:
У каждого из них есть свои плюсы и минусы:
– Велосипеды и мопеды мобильны и пробкоусточивы в условиях города, но могут перевозить мало грузов за один раз (до 20 кг максимум), берут мало заявок (если это не почта), и не подходят для дальних поездок, а подходят для мелких доставок типа корреспонденции или фастфуда.
-Автотранспорт – может ехать дальше, берет больше груза и больше заявок, но дорог в обслуживании, требует топлива, немобильный в час пик и на узких улочках, в центрах городов где много пешеходных зон. Это значит, стоимость доставок на ближние расстояния будет на уровне поездки на такси.
Если говорить о доставке продуктов из супермаркета и промтоваров по интернет заказам – все не так просто. Ведь обычному курьеру на велосипеде или скутере, для того чтобы сделать доставку на 10 адресов, придется 10 раз ехать к получателю и обратно в магазин. А если доставка будет очень большой – они и вовсе не смогут отвезти ее, ведь она попросту не поместится.
Таким образом, для выполнения большого количества заказов приходится нанимать много курьеров, которым нужно платить зарплату, чтобы выполнить все заявки.
В Украине предлагают готовое альтернативное и эффективное решение, которое уже много лет работает в Китае – это электрический трицикл (три колеса). Электрический трицикл в Китае – это одна из широко распространенных рабочих лошадок китайских служб доставки.
В Китае с помощью электрических трициклов делают очень много – доставляют почту, интернет покупки, продукты из супермаркетов и рынков, воду, а коммунальные службы городов используют для уборки улиц, вывоз мусора и сбор вторсырья.
Логистические операторы высоко ценят их за способность преодолевать большинство пробок и доставлять небольшие грузы по многолюдным, а иногда и по очень узким улицам китайских городов. За счет использования электротрициклов в адресной доставке, китайским компаниям удалось добиться очень низкой себестоимости самой доставки, в результате большинство доставок адресные, а не до отделения. Их автопарки насчитывают сотни тысяч единиц электротрициклов, которые обслуживают отделения на районе, выполняя адресную доставку.
Используются различные модификации моделей – закрытые и открытые кабины, тяжелые и легкие грузовые фургоны, с закрытыми будками, термобудками и даже с рефрижераторами. Трехколесная техника стала оптимальным решением и лучшим выбором в сфере доставки товаров и услуг в городах Китая за последнее десятилетие. Сегодня в Китае на электрические трициклы осуществляют около 90% всех адресных доставок, причем каждый водитель доставляет в среднем 300-360 кг грузов каждый день .
Основные преимущества использования электрических трициклов для адресной доставки:
- Низкая цена по сравнению с авто транспортом, цена на уровне с мототранспортом. Окупается такой транспорт за несколько месяцев.
- Самые минимальные затраты на обслуживание и эксплуатацию (дешевле только уход за велосипедом).
- Пробег на полной батарее 30-40 км, который можно увеличить, установив батареи большей мощности или второй комплект батарей. Полный заряд батарей будет стоить 20-40 грн в день, в зависимости от мощности модели и тарифа – это ничто по сравнению с затратами на бензин.
- Грузоподъёмность до 600 кг, что позволяет выполнить большее количество заявок на районе, не возвращаться за каждым заказом «на базу». Высокая эффективность при доставке продуктовых заказов из супермаркета прямо до двери заказчика.
- Маневренность и компактность дают возможность проезжать там, где узко, заезжать во дворы, проезжать по тротуарам, парковаться там где не может автотранспорт.
- Простота в управлении: не нужно большого опыта вождения, необходимы водительские права категории А1 (как для скутера). Это значит, что для работы на электротрициклах не требуются высоко квалифицированные кадры, подготовка и обучение не требуют много времени, можно привлекать студентов.
- Возможность выбрать комплектацию и модель электротрицикла под свои требования и задачи.
А что в остальном мире?
В то время, как в Китае электрические трициклы используются уже давно, европейские города заново открывают для себя грузовой трицикл – как новинку в доставке по городу.По сравнению с китайскими потребителями, европейские клиенты по-прежнему получают большую часть своих посылок с помощью классического грузовика.
Однако ситуация меняется: два самых важных игрока на рынке доставки DHL и UPS, а также стартапы, такие как Velogista или VeloCARRIER, вошли в бизнес по доставке грузов с помощью грузовых трехколесных электрических велосипедов и электрических грузовых трициклов.
Чтобы максимально использовать потенциал трехколесных транспортных средств, сектор доставки в Германии также экспериментирует с новыми бизнес-моделями и логистическими концепциями: яркими примерами являются инициатива UPS Rolling Laboratory или проект City-Hub и Cubicycle, представленный DHL. Обе компании установили, так называемые микро-склады, которые хранят пакеты в зоне обслуживания электротрицикла.
UPS провела полевые испытания электрических трициклов для адресной доставки по району, которые показали, что один электрический трицикл может заменить три обычных грузовика для доставки в день. Замена трех таких грузовиков с дизельным двигателем на электрические грузовые три циклы, позволила бы сократить потребление топлива примерно на 32 литра в день, что не только позволило бы сэкономить на эксплуатационных расходах, но и обеспечило бы экологическую альтернативу, которая могла бы сэкономить до 25,5 тонн выбросов CO 2 в год!
Английская Royal Mail и Ирландская почта, так же начали экспериментировать с электрическими трициклами.
При своей кажущейся простоте цены на данные модели электрических велотрициклов для служб доставки колеблется от 7000 до 10 000 Євро, что дороговато для такого вида транспорта! Экспериментируя с педальными версиями компании хотели уйти от необходимости сертифицировать, регистрировать данное транспортное средство и иметь права на его вождение – все это не нужно делать если модель имела педали ,двигатель 250W и скорость до 25 км в час. Все изменилось осенью 2019 года, когда в Германии приняли новые законы и правила регулирующие требования к электротранспорту выезжающему на дороги общего пользования. По новым правилам сертифицировать нужно весь электротранспорт, которые ездит по городским улицам, даже электросамокаты и необходимость их регистрировать.
Австралийская, новозеландская и финская почтовые службы используют модель электротрицикла KYBURZ DXP
Примеров еще много, сейчас многие компании и целые отрасли проводят эксперименты и сотрудничают с различными стартапами по созданию и усовершенствованию моделей техники для доставки и не всегда успешные. Мировые корпорации любят стартапы, но их игры в стартапы иногда терпят фиаско в гонке за совершенством и техническим ноу-хау, теряется целесообразность и экономию. Поэтому важно найти золотую середину – эффективности, стоимости обслуживания и цены самой техники. Например, известный на весь мир проект Deutsche Post стартап StreetScooter электрогрузовиков для доставки почты решили закрыть, так как проект стал убыточным и Deutsche Post несет большие убытки.
И тем не менее электротрициклы продолжают быть востребованными – это самое недорогое и эффективное транспортное средство для адресной доставки на данный момент в мире.
Электрические трициклы доступны теперь и в Украине
Согласно информации от компании Геркулес некоторые компании, а также лица принимающие решения, определяющие политику развития компаний, по-прежнему недооценивают потенциал грузовых трициклов в адресной доставке, несмотря на успешный мировой опыт. Использование электрических трициклов позволит обеспечивать городскую логистику экологически безопасным и экономически эффективным способом. В частности, при рассмотрении более точного планирования маршрутов доставки, используя новые интернет технологии, электрические грузовые трициклы могут стать оптимальным решением и лучшим выбором в сфере доставки товаров и услуг в городах.
Поэтому компания Геркулес активно представляет на рынок электрические трициклы как альтернативу вело, мото и автотранспорту для использования в адресной доставке товаров и услуг.
Трициклы Геркулес 14 лет на рынке Украины с широким ассортиментом моделей трициклов и их модификаций. Обеспечивает гарантию и техническую поддержку.
Электрические трициклы Геркулес также хорошее решение для доставки грузов в городских условиях по обслуживанию почтовых отделений, доставки промтоваров и продуктов питания в рамках городских районов.
Трициклы Геркулес предлагаются в разных модификациях – это модели с разной мощностью двигателя, мощностью батарей, модели с кузовом или будкой, термобудкой, возможно различное расположение дверей и так далее. Детальная информация на www.hercules.net.ua