Electrogenic переделал Mazda MX-5 в электромобиль
Комплект “Plug & play”, подготовленный компанией Electrogenic, обеспечил популярному японскому родстеру Mazda MX-5 первого поколения 163 электрических “лошадки” и запас хода до 240 км.
Владельцы Mazda MX-5, желающие улучшить потенциал своего родстер, всегда имели множество доступных им вариантов, включая турбокомпрессоры, нагнетатели или замену двигателя более продуктивным агрегатом. “Зеленую” альтернативу подготовили в компании Electrogenic…
Продукция британской Electrogenic часто мелькает на страницах специализированной прессы. Для оксфордской компании нет ничего святого – она предлагает варианты конверсии в электромобили “олдскульных” Land Rover, Mini, Porsche 911, Jaguar E-type и DeLorean DMC-12. Недавно фирма взялась переделать Rolls Royce Phantom II 1929 года для “Аквамена” Джейсон Момоа. А теперь эти любители менять живые “сердца” на электрические суррогаты, добрались до японского бестселлера.
Комплект от Electrogenic позволяет максимально просто установить все компоненты в моторном отсеке и на шасси, поэтому ничего резать или сверлить не потребуется. Electrogenic утверждает, что замена может быть выполнена квалифицированным механиком за несколько дней. Причем, если владелец Mazda вдруг одумается и решит не заниматься вандализмом, он сможет вернуть комплект производителю.
Итак, что же предлагает Electrogenic? Вместо штатного 1,6-литрового бензинового ДВС (85 кВт/115 л.с. и 135 Нм) предлагается электрический двигатель, имеющий в своем арсенале 120 кВт/163 л.с. и 310 Нм. Он позволит сократить время разгона до “сотни” до 6 с (-2,8 с), но максимальная скорость при этом также сократится с 218 до 185 км/ч. Кроме того, после конверсии машина станет тяжелее на 145 кг (1100 кг).
Водитель может менять режимы работы силового агрегата от максимально экономичного до спортивного, с различными характеристиками крутящего момента и рекуперации. Однако, даже при самом бережном использовании батареи емкостью 42 кВт-ч хватит на преодоление всего лишь 240 км. После чего последует неизбежная остановка на час, чтобы вернуть АКБ к жизни.
Стоимость комплекта пока не сообщается, но можно предположить, что это “удовольствие” обойдется не менее $20 тысяч. С учетом того, что в идеальном состоянии Miata обойдется в аналогичную сумму, трудно представить себе здравомыслящего человека, готового потратить еще столько же на переделку машины в электрокар…