Современные транспортные средства буквально напичканы различными устройства и системами помощи водителю. С каждым гором количество “умной электроники” в автомобилях только увеличивается, заменяя различные механические составляющие. Конечно же это сказывается на стоимости машин. В том, какая доля электроники в цене автомобилей разбиралась консалдинговая компания Deloitte.
Эксперты компании изучили автомобильную промышленность за последние 20 лет и составили подробный отчет. Так, в 2004 году только 25% автомобилей оснащались подушками безопасности, а сидениями с электроприводом могли похвастаться менее 50%. В том же году такие опции, как датчики давления в шинах, парктроники, боковые подушку безопасности, системы мониторинга слепых зон и контролеры устойчивости имели менее 20% машин. Однако уже к 2017 году такими системами были оснащены уже более 80% авто.
За отчетный период в оснащение большинства автомобилей стали входить адаптивные круиз-контроли, мультимедийные системы, электронные датчики и системы, которые обеспечивают не только комфортную езду, а максимальную безопасность как для водителей, так и для пассажиров. Такая “продвинутость” современных автомобилей привела к значительному увеличению их цене.
По данным аналитиков компании Deloitte, в 2000 году доля электроники в общей стоимости автомобиля составляла 18%, а в этом году она выросла до 40%. Если развитие автомобильной промышленности будет идти такими же темпами, то к 2030 доля электроники в цене авто может вырости до 45-50%. Если же учитывать тот факт, что в скором времени на городские дороги выйдут автономные транспортные средства, то доля стоимости электроники возрастет еще больше. Это связано с тем, что такие авто оснащаются большим количеством лидаров, радаров и камер, а также других бортовых систем, стоимость которых высока.