Эксперимент "Полный бак" — сколько литров на самом деле помещается в бак автомобиля? (видео)
А знаете ли вы, сколько топлива вмещает бак вашего автомобиля? 40, 50 или может все 70 литров, не заглядывая в его характеристики? А когда вы последний раз заправлялись “до полного”? И сколько получилось, этого самого, полного?
Суть самого эксперимента подсказала нам практика заправок, ведь часто бывает, что в топливный бак вмещается заметно больше, чем указано в характеристиках. Соответственно, подозрения в первую очередь падают на АЗС, мол обсчитали, а залили меньше, ну и так далее. При этом разрешить такие споры на месте фактически не представляется возможным. Хотя любой клиент может убедиться в точности налива, попросив провести технический пролив в специальный мерник. Но чаще клиент просто уезжает разочарованным, а компания несет репутационные потери.
Поэтому телеканал “Первый Автомобильный” и “Автоцентр” решили разобраться, сколько топлива реально вмещает бак автомобиля, для чего решились на особый эксперимент! А помогла нам в этом сеть автозаправочных комплексов Glusco!
Как будем замерять?
Для максимально объективной картины мы собрали, пусть и не без определенных усилий!, семь автомобилей различных классов и годов выпуска, с различными двигателями и, соответственно, с топливными баками разного объема – от 45 до 70 литров. Это совершенно обычные автомобили частных владельцев, без каких-либо ухищрений и доработок.
Итак, в нашем эксперименте принимают участие:
Skoda Fabia, 2008, бак 45 л.
Nissan Juke, 2020, бак 46 л.
Renault Logan, 2015, бак 50 л.
Toyota Auris, 2011, бак 55 л.
Mitsubishi Outlander, 2020, бак 60 л.
KIA Sportage, 2019, бак 62 л.
BMW 5 Series, 2011, бак 70 л.
Почему было непросто собрать эту семерку? Во-первых, потому что потратить полдня своего рабочего времени, наматывая круги по СК “Чайка” готовы далеко не все, во-вторых, по условиям эксперимента требовалось выкатать абсолютно все топливо в баке и топливопроводе, то есть автомобили должны были ездить до полной остановки. А на это соглашались не все автовладельцы. По этой же причине были отобраны только бензиновые модификации, потому что дизель запустить после такого эксперимента было бы сложнее.
После того, как автомобиль останавливался, ему полагалось залить ровно один литр топлива, чтобы хватило доехать до АЗК Glusco. И уже там заправить горючее “до полного”. Таким образом, топливные баки всех участников будут почти полностью пустые (то бишь погрешность будет минимальной) и мы сможем узнать, сколько реально они способны вместить.
Двойной эксперимент
Как и ожидалось, все автомобили приехали пусть и с минимальным, но разным запасом бензина. У кого-то из них борт-компьютер показывал остаточный пробег 0 км, у кого-то красовалась цифра едва ли не под “сотню”. Делать нечего, начинаем выкатывать все “лишнее”. И попутно узнаем, сколько может проехать автомобиль “на лампочке” или на остатках топлива – у кого как. И здесь не обошлось без сюрпризов!
Дольше всего наматывал круги по малому кольцу “Чайки” KIA Sportage, в баке которого оказалось бензина больше всего. Немало проездов понадобилось также и Renault Logan, но он в итоге остановился первым. Отмеряем ему ровно литр, заливаем, заводим – первый участник эксперимента готов! Кстати, завести автомобиль после долива бензина несложно, требуется лишь несколько раз подкачать бензонасосом топливо, повернув ключ зажигания в замке, но не запуская двигатель.
Через пару кругов к обочине прижался Nissan Juke, Skoda Fabia, а за ними остановились и другие участники нашего эксперимента. Кроме Toyota Auris! Она продолжала наматывать круги и даже не собиралась останавливаться, хотя для ускорения процесса ее водитель взвинтил темп! И это несмотря на то, что перед началом заездов ее борткомпьютер показывал 0 км (!) остаточного пробега.
В итоге бензин у нее закончился только на подъезде к АЗС Glusco, буквально за несколько сотен метров до заправки. В общей сложности, на “нуле” Auris c автоматом легко наездил еще 80 км! Другие автомобили-участники проехали на “пустом” баке меньше, но это также было в среднем 15-20 км. Таким образом, даже если у вас загорелась “лампочка”, можете быть уверены, что запас хода километров сорок у вас еще есть. Но конечно, регулярно злоупотреблять таким не стоит. Как любят писать в подобного рода испытаниях – “Не повторяйте в домашних условиях!”
А теперь до полного!
Потихоньку добравшись до АЗС расположена в нескольких километрах от трека, мы готовы приступить к финальной и основной части нашего эксперимента!
Но перед тем, как заправлять машины, проверяем точность заправочных колонок с помощью технического пролива. Для этого на каждой заправочной станции есть специальный мерник, а также отработана процедура измерения точности заправочной колонки с его помощью. Так что, если вы всерьез решили проверить, была ли точной заправка, вы можете требовать выполнения данной процедуры от АЗС. Более подробно о том, как это происходит, смотрите в нашем видео. Кстати, отметим, что допустимая погрешность на 10 литрах – это +/- 50 миллилитров.
Колонки и участники готовы – начинаем заправку топливом! Первым “утолить топливную жажду” подъехал KIA Sportage и подтвердил наши предположения – в его бак поместилось на 8 литров больше заявленных 62 литров. Итого, 70 литров и добавка, которой хватит примерно на сто километров дополнительного пробега. Skoda Fabia при своих компактных габаритах сумела вместить дополнительных 5 литров, что также неплохая прибавка! Итого – 50 литров “до полного”.
Toyota Auris сюрпризов уже не преподносила – вместила всего на 2 литра больше, а Mitsubishi Outlander и вовсе довольствовался всего лишь одним “добавочным” литром.
Героем дня стал скромный Renault Logan, в 50-литровый бак которого вместилось аж 69 литров! То есть превышение составило целых 19 литров! При расходе 7-8 литров на сто километров, это дополнительные 200 км пробега. Неплохо, правда? А вот BMW 5 Series, 3-литровому двигателю которого запас топлива никогда не помешает, был по-немецки точен: 70 литров заявлено, 70 литров и вместилось.
Ниже в таблице приведены все результаты наших замеров:
Автомобиль | Объем бака, л | Бак до полного, л | Превышение, л |
BMW 5 Series | 70 | 70 | + 0 |
Mitsubishi Outlander | 60 | 61 | + 1 |
Toyota Auris | 55 | 57 | + 2 |
Nissan Juke | 46 | 50 | + 4 |
Skoda Fabia | 45 | 50 | + 5 |
KIA Sportage | 62 | 70 | + 8 |
Renault Logan | 50 | 69 | + 19 |
Действительно, данный эксперимент оказался и неожиданным, и практичным одновременно. И как он показал, объем топливного бака, указанный в технических характеристиках автомобиля, далеко не всегда соответствует истине. Безусловно, есть автомобили с точными баками, но это скорее исключение. А большинство моделей вполне могут вместить топлива больше положенного объема.