Три недавних ДТП с электромобилями Tesla, ехавших на автопилоте, говорят о том, что машины с полуавтономным режимом управления нуждаются еще в серьезной доработке.
После недавних громких дорожно-транспортных происшествий с электромобилями Tesla остро встал вопрос о совершенстве сегодняшних машин с полуавтономным режимом управления. Некоторые специалисты поговаривают о том, что автопроизводителям в этом плане необходимо теснее сотрудничать с поставщиками таких систем для авиации, где автопилот уже успешно применяется не одно десятилетие. Хотя, конечно, дорожное движение является куда более непредсказуемым, чем воздушно пространство.
Как бы там ни было, но водители, пользующиеся автопилотом, меньше концентрируются на дороге и потому теряют связь с автомобилем.
По словам одного австралийского владельца автомобиля Teska, когда он управляет машиной в стандартном режиме, то концентрация внимания на дороге и органах управления составляет 100%, а когда включает режим автопилот, то этот показатель снижается где-то до 80%. Водитель доверяет электронике, а потому в критической ситуации не успевает вовремя среагировать.
Поэтому массовое внедрение автомобилей с полуавтономным управлением, равно как и с полностью автономным требует еще большой работы над совершенствованием электронного автопилота, за которыми, как показывает практика, пока еще нужен глаз до глаз живого человека – водителя.
https://www.autocentre.ua/news/avtopilot-tesla-privel-k-tretemu-dtp-prichiny-izvestny-303562.html