X

Дрэг-рейсинг: фестиваль скорости в Мариуполе

В субботу 2 октября старый аэродром Мариуполя принял финальные соревнования сразу трех серий по драг-рейсингу: Кубок Мариуполя, Чемпионата ФААД и UDRF.
Причем был повод поболеть как за местные экипажи, так и за участников из разных городов Украины, в том числе и Киева. И это при том, что автомобили из столицы преодолели расстояние в 800 км, а накануне самих стартов вынуждены были решать вопрос готовности своих «железных коней» перед ответственными стартами.

Первый финал дня на Кубок Мариуполя подарил борьбу двух авто Kia и их владельцев в классе 16-17 секунд (время преодоления ¼ мили). Киевлянин Александр Прихно на Sorento (№6) опередил Вадима Ворожцова из Мариуполя и его cee’d (№24). Класс 15-16 секунд Сергей Губорев (Daewoo Nexia №100) и Андрей Шаповал (Mazda 3 №49) определяют между собой первое и второе место соответственно. Так же дублем для Мариуполя отличились представители класса 13-14 секунд Александр Мацук (Audi A4 №77) первый, а Александр Барабаш (ВАЗ 2113 №17) – второй.

Сразу три вторых места достались днепрянам. В заезде на 14-15 секунд Валерий Бирюков (Volkswagen Golf GTI №84) уступил мариупильчанину Алану Кабалоева (BMW 330 №37), единственный электромобиль Tesla Model 3 (№83) Сергея Приходько – BMW Х5 (№700) киевлянина Александра Момота при 12 -13-секундном заезде, а еще один мариупильчанин Руслан Емельянов (BMW 340 №111) одолел Игоря Гузенко (Audi А8 №177) в классе 11-12 секунд.

Что касается самых быстрых – 10-11 секунд – тут уж Александр Момот использовал Porsche 911 Turdo S восьмого поколения с наклейками 9ff (№911), чтобы преодолеть Алексея Куницына и его Audi RS6 (№1). И хотя документально оба считаются представителями Киева в данном соревновании, Алексей напомнил, что представляет Симферополь – Украина.
Относительно Чемпионата Донецкой области, то разделение по классам происходило не по времени проезда четверти мили, а по объемам моторов, расположения ведущей оси и уровня подготовки автомобилей.

В классе 3,5 street, несмотря на победу на этапе киевлянина Андрея Гаевского (Volkswagen Sсirocco №55) в соревновании до двух побед в финале, именно Алексей Фрушичев получил титул по итогам сезона со своим BMW E60 (№117). Для представителей Мариуполя выигрышным также стал класс авто RWD Pro. В финале, который на этапе, в сезоне Александр Чупахин (Mercedes-Benz E 55 AMG №550) победил Бахви Чикобавы (Mercedes-Benz c 32 AMG №32).

В AWD Pro Александр Момот одолел Алексея Куницына, а уже сам Алексей в классе Абсолюта или Unlim Street одолел сопротивление киевлянина Геннадия Скородумова (BMW M5 №5). Но по итогам сезона именно Александр Момот со своим 911-м стал триумфатором обоих зачетов. В классах, которые не состоялись в этом этапе, общую классификацию возглавили мариупильчане: 1,6 любители – Вадим Ворожцов, 2,0 любители – Александр Орляк, 1,6 Street – Александр Хабло (ВАЗ 2109 №94), 2,5 Street – Александр Барабаш (ВАЗ 2113 №17).

И третья часть соревнований, которая проходила с наступлением сумерек, целиком посвященная именно UDRF. Классификация касалась именно расположение ведущей оси и уровня подготовки авто. И в финале – лишь одна дуэль. Такой спринтерский формат быстро определил победителей в классах: FWD Street и FWD Pro – Андрей Гаевский становится сильнее мариупильчанина Андрея Богданова (ВАЗ 2114 №123) RWD Street и RWD Pro – Чупахин очередной раз переигрывает Чикобавы; AWD Street – Гузенко финиширует впереди е-мобиля Приходько.

И, наконец, финальные два класса запомнятся борьбой киевлян, причем победители будут чередоваться. Сначала Александр Момот уступит Андрею Стрижаку (Audi RS6 №222) в классе AWD Pro.  Чтобы в главном финале вечера установить лучшее время всего дня соревнований! И это 9,538 сек! Что не менее невероятным, Стрижак показывает второй лучшее время дня. Никто не ожидал такого итога в условиях темного времени и низких температур асфальтового полотна, но это произошло.

Именно так и должны проходить фестивале скорости. Которых на самом деле было два – в двух разных городах Украины, а потому надеемся, что гонщики смогли выступить на пике формы в обоих из них. Даже немного грустно, что еще немного, и мы будем ожидать весны и последующих заездов на ускорение.