После 25-летней истории сотрудничества с компанией Audi голландская мануфактура Donkervoort решила перейти на новые моторы. Достойным прощанием с 5-цилиндровым турбированным двигателем Audi стала 500-сильная версия суперкара F22 Final Five.
Как вы уже наверно догадались из названия, новинка от мастеров Donkervoort будет выпущена лимитированным тиражом в количестве всего 5 экземпляров. F22 Final Five получил в свое распоряжение 2,5-литровый турбированный мотор, который развивает 500 л.с. Да, есть машины и с более мощными моторами, но стоит добавить к описанию модели еще одну цифру – 716. Именно столько в килограммах весит новинка. Таким образом удельная мощность достигает 698 л.с. на тонну веса. Для понимания, это больше, чем у Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, у которого этот показатель достигает 653 л.с./т!
Новинка не стала мощнее, но она на 34 кг легче “обычных” F22 за счет активного использования в конструкции кузова углепластика. Также 10 кг удалось сэкономить за счет применения карбоно-керамических тормозов, карбоновых колесных диском и титановой выхлопной системы, которая на 4 кг легче стальной.
Реализовать огромный потенциал 2,5-литровой турбированной “пятерки” помогают 5-ступенчтаая “механика”, отправляющая всю эту мощь к задним колесам, а также дифференциал ограниченного трения Торсен. По данным производителя, на разгон до первой “сотни” F22 требуется 2,5 с, а максимальная скорость достигает 290 км/ч. Справиться с этим монстром помогает электронно регулируемые амортизаторы TracTive, независимая двухрычажная подвеска всех колес, высокоскоростные шины Nankang AR1 размерностью 235/40 спереди и 275/35 – сзади.
В списке опций есть система для увеличения клиренса, улучшенная система кондиционирования, кресла с подогревом, индивидуальная отделка интерьера, передняя и задняя камеры, сигнализация и карбоновые “ковши” Recaro.
Все пять экземпляров стоимостью не менее 315 тысяч евро уже распроданы. Интересно, что за эту цену можно приобрести, например, Ferrari 296 GTB…