Главным принципом дизайна Kodo является выражение чувств, ощущений силы и красоты, которые сопровождают образ движущихся вещей даже тогда, когда автомобиль стоит на месте
Фирменная философия дизайна Mazda Kodo, впервые показанная публике в 2010 году на концепте Shinari, формирует облик моделей Mazda последние восемь лет. В серийной модели Kodo воплотился в 2012, когда дебютировал кроссовер Mazda CX-5.
С тех пор способность “души движения”, а именно это является главным девизом KODO, вдохнуть жизненную энергию в автомобиль смогла не только очаровать множество клиентов по всему миру, но и не раз была отмечена почетными наградами в области дизайна. Так, совсем недавно модели Mazda CX-30 и Mazda MX-30 победили в конкурсе Red Dot Design Awards, получив титул Product Design 2020.
Главным принципом дизайна Kodo является выражение чувств, ощущений силы и красоты, которые сопровождают образ движущихся вещей даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. Заложен он был еще в том самом концепте Shinari, в японском это слово описывает вид мощной, но при этом упругой силы. В то же время, сохраняя основополагающие принципы, Kodo постоянно развивается, прогрессирует, что можно увидеть даже на примере моделей Mazda3, Mazda CX-30 и Mazda MX-30.
Как объясняет Джо Стенуит, директор по дизайну Mazda Europe: “Первые электромобили были созданы в очень футуристическом стиле. Это было сделано для того, чтобы такие модели явно отличались от других, были особенными. Однако по мере того, как электропривод становится все более привычным, такой футуристический дизайн больше не нужен”.
Поэтому в Mazda MX-30 стилистика Kodo выражена более утилитарным образом, дизайнеры сделали ее подчеркнуто чистой, простой. Легкость должны подчеркивать и распашные двери без центральной стойки. В какой-то степени это эксперимент и попытка расширить границы дизайнерской философии, говорят в Mazda.
И пока модель MX-30, которая должна поступить в продажу в Европе во второй половине 2020 года, исследует новые аспекты дизайна Kodo, Mazda CX-30 исповедует пластичность и изящность форм. Плавным изгибам и игре света и теней здесь уделено немалое внимание.
Три ключевых элемента дизайна Mazda известны японцам как Йохаку или Ма: красота пустого пространства, Сори: изгибы с уравновешенностью и равновесием, и Уцурой: игра света и тени. “Мы использовали Йохаку или Ма как для экстерьера, так и для интерьера CX-30”, – объясняет Джо Стенуит. “Стиль кроссовера основан на нашей второй фазе Kodo, которая заключается в создании эмоциональных дизайнов с наименьшим количеством возможных элементов. По сути, возвращаясь к истокам хорошего автомобильного дизайна: используйте только те элементы, которые вам действительно нужны, и настраивайте их как можно лучше. Мы постарались сделать дизайн этой модели без лишних навороченных элементов.
Если говорить про интерьер, то здесь дизайнеры стремились к тому, чтобы первым впечатлением у водителя и пассажиров было чувство спокойствия. А продуманная эргономика должна помочь водителю сосредоточиться на вождении. Конечно, такой стиль и дизайн требует долгих часов кропотливой работы, выявляя тот самый баланс силы и напряжений. Создание такой контролируемой жизненной силы – формы, красивой и вдумчиво простой – требует огромных временных затрат, дисциплины и мастерства. Тем не менее, он имеет основополагающее значение для уникальной японской элегантности дизайнерского видения Mazda следующего поколения.
Какими будут следующие новинки от Mazda мы сможем понять, глядя на ее концепт-кары и прототипы. Ну а с новинкой – кроссовером Mazda CX-30 – “Автоцентр” познакомится поближе уже совсем скоро! И расскажет об этом во всем подробностях.