
Denza дебютирует в Европе со спорткаром Z9 GT
Китайская компания Denza, которая входит в империю BYD и отвечает за машины премиум сегмента, анонсировала выход на европейский рынок. Первым автомобилем марки, который предложат покупателям Старого Света станет спорткар Z9 GT.
В 2011 году в Китае дебютировал новый бренд Denza. Его «родителями» стали немецкий Mercedes-Benz и китайский BYD. Продажи первых моделей были, мягко говоря, не очень удачными, поэтому руководство немецкого концерна решило выйти из бизнеса, а в 2024 году Denza полностью перешла в собственность BYD. Теперь же, Denza выходит на европейский рынок. В Милане состоялась презентация премиального бренда для публики.
В Китае у BYD помимо Denza есть еще два премиальными суббренда – Fang Cheng Bao и Yangwang, но выводить их самостоятельно на европейский рынок BYD не планирует. Вместо этого, отдельные модели этих марок будут представлены в Европе под брендом Denza. Так, например, Fang Cheng Bao «поделится» моделью Leopard 5. Не исключено, что и Yangwang сможет появится в Старом Свете.
Первым начнут продавать спорткар Z9 GT. За ним в конце года последует роскошный фургон D9. Обе модели будут собираться в Китае, но уже в октябре BYD планирует начать производство автомобилей на своем новом заводе в Венгрии.
Z9 GT призван составить конкуренцию Porsche Taycan Sport Turismo, хотя он превосходит немецкий электромобиль по размеру. Он более чем на 200 мм длиннее, а колесная база больше на 225 мм. Спорткар оснащен тремя электродвигателями суммарной мощностью 952 л.с. Питание для них обеспечивает литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 100,1 кВт-ч. В Китае компания также предлагает версию PHEV, которая объединяет 2,0-литровый турбодвигатель и три электродвигателя мощностью 858 л.с.
Европейские цены станут известный немного позже, а вот в Китае за Z9 GT просят от $45800 до $56800 в зависимости от версии. Для сравнения, стоимость Porsche Panamera Sport Turismo и Taycan Cross Turismo начинаются в Поднебесной от $138000.