X

Volkswagen Formula XL1: Шаг к реальной экономии

Многие концепты блистали низким расходом топлива. Однако XL1 не только экономичен, но и готов к серийному выпуску.

Многие концепты блистали низким расходом топлива. Однако XL1 не только экономичен, но и готов к серийному выпуску.

Многие концепты блистали низким расходом топлива. Однако XL1 не только экономичен, но и готов к серийному выпуску.

Здесь нет ошибки. Такой автомобиль будут выпускать! Volkswagen собирается поставить эту машину на конвейер уже в 2013 году. Об этом заявил сам глава концерна Фердинанд Пих. Но производство будет ограничено серией всего из 100 машин. Это сделано, чтобы подчеркнуть реалистичность проекта и отработать логистику производства авто подобного рода.
Главная фишка Volkswagen XL1 – расход дизтоплива всего 0,9 л/100 км. Обтекаемый кузов (Cх=0,186) изготовлен из карбона, усиленного полимерными элементами (CFRP). За счет этого прочного и легкого материала двухместный дизель-электрический гибрид весит всего 795 кг. Вопреки стереотипу о дороговизне углепластика, цена его в последние годы сильно уменьшилась благодаря масштабному выпуску и использованию в аэрокосмической промышленности. Хотя весь несущий кузов и навесные элементы Volkswagen XL1 изготовлены из карбона, стоит кузов всего 5000 евро.

Немецкие специалисты стремятся также к радикальному снижению цены литий-ионного аккумулятора для гибридной установки. За счет логистики к 2013 году стоимость батареи собираются снизить до 200–250 евро, что сопоставимо с ценой современных АКБ в обычных авто.

27-сильный электрический двигатель питается от литий-ионных батарей. Дальность поездки только на электротяге – 35 км. Для больших расстояний понадобится помощь двухцилиндрового турбодизеля 0.8 TDI (48 л. с.), который вращает не только колеса, но и генератор для подзарядки батарей.

Несущий кузов изготовлен из карбона, усиленного полимерными элементами. Эта комбинация получила название CFRP (Carbon Fibre Reinforced Polymer parts).

В угоду аэродинамике отказались даже от зеркал заднего вида. Их заменили камерами, которые передают изображение на экран в салоне. Для новинки предлагается роботизированная 7-ступенчатая КП DSG.

На разгон до «сотни» этому аппарату необходимо 11,9 с, что вполне соизмеримо с динамикой среднестатистического городского авто. Максимальная скорость в 160 км/ч не выглядит ущербной.

Андрей Волощенко
Фото Volkswagen