Многие концепты блистали низким расходом топлива. Однако XL1 не только экономичен, но и готов к серийному выпуску.
Многие концепты блистали низким расходом топлива. Однако XL1 не только экономичен, но и готов к серийному выпуску.
Многие концепты блистали низким расходом топлива. Однако XL1 не только экономичен, но и готов к серийному выпуску.
Здесь нет ошибки. Такой автомобиль будут выпускать! Volkswagen собирается поставить эту машину на конвейер уже в 2013 году. Об этом заявил сам глава концерна Фердинанд Пих. Но производство будет ограничено серией всего из 100 машин. Это сделано, чтобы подчеркнуть реалистичность проекта и отработать логистику производства авто подобного рода.
Главная фишка Volkswagen XL1 – расход дизтоплива всего 0,9 л/100 км. Обтекаемый кузов (Cх=0,186) изготовлен из карбона, усиленного полимерными элементами (CFRP). За счет этого прочного и легкого материала двухместный дизель-электрический гибрид весит всего 795 кг. Вопреки стереотипу о дороговизне углепластика, цена его в последние годы сильно уменьшилась благодаря масштабному выпуску и использованию в аэрокосмической промышленности. Хотя весь несущий кузов и навесные элементы Volkswagen XL1 изготовлены из карбона, стоит кузов всего 5000 евро.
Немецкие специалисты стремятся также к радикальному снижению цены литий-ионного аккумулятора для гибридной установки. За счет логистики к 2013 году стоимость батареи собираются снизить до 200–250 евро, что сопоставимо с ценой современных АКБ в обычных авто.