26-27 мая в Киеве на ВДНХ пройдет третий Фестиваль Новых Автомобилей New Cars Fest 2018, на котором украинская публика сможет впервые увидеть обновленный уникальный украинский снегоболотоход «ТОР».
Снегоболотоход ТОР (THOR) изначально разрабатывался его создателями из Днепра для любителей охоты, рыбалки, и экстремальных поездок. На построение первой версии полноприводного ТОРа у авторов ушел примерно год и немалая сумма денег. Так что впервые показать его украинской публике удалось только в 2016 году.
Однако, с тех пор вездеход претерпел изменения, и в этом году посетители фестиваля New Cars Fest 2018 смогут увидеть обновленную версию 2.0 этой машины.
Известно, что ТОР версии 2.0 получил, как внешние, так и конструктивные доработки. Но, какие именно, его создатели пока не оглашают. На видео, представленном в апреле этого года, обе версии снегоболотохода с легкостью покоряют снежное бездорожье.
Но версия 2.0 получила белоснежную окраску, а ее ход, не взирая на вес снаряженной массы в 2 тонны, выглядит более легким и даже в некотором роде воздушным. Подскакивая на кочках, он с уверенностью снежного барса, мягко приземляется на свои бескамерные 1640х640-24″ «роллигоновские» шины, не боясь ни грязи, ни снежных заносов.
С учетом того, что обновленную версию ТОРа на фестивале New Cars Fest 2018 представят создатели этой удивительной машины, у них будет любопытно узнать, какие конкретно технические изменения позволили добиться от тяжелого вездехода такой монолитности и одновременно грациозности.
К примеру, пока понятно лишь то, что габариты автомобиля (длина/ширина/высота: 3600/2530/2570мм) у ТОР остались прежними. Его колея в 1930 мм и дорожный 580-миллиметровый просвет также не измелись. Но, неизвестно, все также ли ТОР 2.0 оснащен 2-литровым 160-сильным турбодизельным двигателем. И не подверглась ли его 6-ступенчатая коробка передач и гидравлическая дисковая тормозная система замене.
И, конечно, ТОР версии 2.0 все также умеет покорять не только сушу, но и воду. Как с юмором недавно выразился идейный вдохновитель проекта ТОР Михаил Кравец – «единственное, чего не умеет пока чудо-агрегат, так это летать».
Так что, выяснить, каким изменениям подвергся новый снегоболотоход ТОР, и когда его сумеют «поставить на крыло» стоит поспешить в эти выходные – 26-27 мая. Другой возможности получить более детальную информацию с шансом увидеть все собственными глазами может и не представиться.