Студенты создали оригинальный хэтчбек Skoda Atero
Skoda Atero, CitiJet и FUNStar — такими студенты образовательных программ Skoda видят свои автомобили мечты. Создание этого необычного, полностью готового к повседневной эксплуатации автомобиля продолжает хорошую традицию. Цель проекта – развитие креативных навыков студентов и получение ими необходимого практического опыта. В 2014 году учащиеся разработали и собрали ультра-компактный кабриолет CitiJet, в 2015 году увидел свет пикап FUNStar, а в этом году коллекцию пополнил хэтчбек Atero.
«Первые две модели, собранные студентами, уже доказали, что наши ученики способны на многое. Skoda Atero — эмоциональный и уникальный автомобиль, и он не стал исключением» – комментирует Михаэль Оэльеклаус, член Совета директоров, ответственный за производство и логистику.
Skoda CitiJet – компактный кабриолет, созданный на базе Skoda Citigo. Среди особенностей модели – контрастная двухцветная окраска, мощные защитные дуги, задний спойлер и двойной выхлоп. Под капотом скрывается 1-литровый бензиновый мотор семейства MPI мощностью 75 л.с. Интерьер оформлен в спортивном стиле, а для отделки рулевого колеса, рычагов ручного тормоза и коробки передач используется кожа. Текстильная обивка сидений, напольные коврики и приборная панель имеют красные и белые вставки.
В салоне предусмотрена светодиодная подсветка, работа которой синхронизирована с 300-ваттной аудиосистемой. Автомобиль был показан на фестивале фанов концерна Volkswagen в Австрии на озере Вертер-зе.
Компактный пикап Skoda FUNStar создан на базе модели Fabia. Внешне автомобиль выделяется трехцветной окраской серого, белого и зеленого оттенков. Все светотехника выполнена на светодиодах, в дневные ходовые огни светятся зеленым.
В аналогичной цветовой гамме оформлен интерьер машины. Подчеркнуть заводной характер пикапа призваны спортивный руль небольшого диаметра и ковши-кресла с развитой боковой поддержкой.
Развлекать водителя и пассажиров будет аудиосистема мощностью 1400 Вт. На FUNStar установили 18-дюймовые легкосплавные диски от Octavia RS со стильным дизайном. В движение пикап 1,2-литровый бензиновый мотор TSI, который работает в паре с 7-скоростной трансмиссией DSG.
«Это уже третий учебный проект, и я снова очень горжусь нашими студентами, их энтузиазмом и навыками, – комментирует Богдан Войнар, член Совета директоров Skoda, ответственный за кадровые вопросы. Мы хотели бы поблагодарить всех, кто поддерживал проект».
Skoda Atero — третья по счету и наиболее технически сложная модель, созданная студентами. Хэтчбек длиной 4,3 метра напоминает модель Rapid 80-х годов. Основой для проекта послужил современный Rapid Spaceback. Средние стойки смещены назад, а наклон крыши в задней части стал начинаться раньше.
Автомобиль оснащен мотором 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач DSG. 18-дюймовые диски взяты от модели Octavia и окрашены в черный цвет с красными полосками. Передние колеса оснащены тормозами с вентилируемыми перфорированными тормозными дисками.
Красная подсветка и другие оригинальные элементы дополняют атмосферу спортивного автомобиля. Усилитель мощностью 1800 Вт питает 14 динамиков.
Работа над Skoda Atero велась в течение полугода. Команда из 26 студентов Технического училища Skoda в Млада-Болеславе, состоящая из 4 девушек и 22 молодых людей, разработала и воплотила в жизнь концепт автомобиля под руководством инструкторов и специалистов из отделов технического развития, дизайна и производства.
Работа над концептом предоставила студентам уникальный шанс применить свои знания на практике и поработать вместе с экспертами из различных подразделений компании.
Техническое училище Skoda предоставляет возможность участвовать в 3- и 4-летних образовательных программах, посвященных техническим дисциплинам. По завершении программ выпускникам вручается сертификат или диплом. В случае успешного завершения обучения выпускники получают предложение о работе в компании Skoda. Почти 900 учащихся, из которых 14% — девушки, в настоящее время посещают 14 дневные образовательные курсы. Еще около 100 сотрудников повышают свою квалификацию в рамках магистратуры.