X

Рыцарь в тигровой шкуре

За 40-летнюю историю кузовное ателье Italdesign представило немало оригинальных и самобытных концептов. Самое свежее творение Джорджетто и Фабрицио Джуджаро – гибридный суперкар Namir, созданный совместно с британской инжиниринговой компанией Frazer-Nash.

За 40-летнюю историю кузовное ателье Italdesign представило немало оригинальных и самобытных концептов. Самое свежее творение Джорджетто и Фабрицио Джуджаро – гибридный суперкар Namir, созданный совместно с британской инжиниринговой компанией Frazer-Nash.

За 40-летнюю историю кузовное ателье Italdesign представило немало оригинальных и самобытных концептов. Самое свежее творение Джорджетто и Фабрицио Джуджаро – гибридный суперкар Namir, созданный совместно с британской инжиниринговой компанией Frazer-Nash.

Итальянское ателье Italdesign Giugiaro в представлениях не нуждается, а вот британскую марку Frazer-Nash знают лишь специалисты. Еще в 1922 году Арчибальд Фрезер-Нэш создал вместе с Генри Годфри автомобильную компанию GN Cyclecar Co., которая выпускала спортивные машины под маркой Frazer-Nash. С 1934 года компания занималась продажей и сборкой автомобилей BMW. После войны, с 1948 по 1957 год, было изготовлено около 85 родстеров и купе, после чего фирма стала официальным дилером Porsche. Правопреемница славного имени – инжиниринговая компания Frazer-Nash Research Ltd., которая занимается разработкой электрических и гибридных машин, композитных материалов, автомобильной электроники и монорельсовых поездов.

Над внешним обликом и салоном концепта Frazer-Nash Namir колдовали специалисты Italdesign, а за электрические элементы и электронику отвечали британские инженеры компании Frazer-Nash. Жаль, что Namir, вероятнее всего, так и останется концептуальным образцом.

Расходует около 2,6 л на 100 км пути, поэтому выбросы CO2 не превышают 60 г/км. При полной заправке топливного бака и литий-ионных батарей Namir способен преодолеть 2000 км.

В переводе с арабского Namir означает «тигр». Имя концепта подчеркивает его основные черты: элегантность и мощь, агрессивность и гибкость. Углепластиковый монокок, скрытый под кузовными панелями из алюминия и композитных материалов, весит всего 110 кг. В салоне купе расположены два ковшеобразных спортивных кресла с развитой боковой поддержкой, высококлассная аудиосистема, климат-контроль и прочее оборудование, необходимое для очень приятного путешествия. По словам создателей, машина без особого труда разгоняется до максимальной скорости – 300 км/ч. На разгон до первой «сотни» ему требуется всего 3,5 секунды, а спустя еще 6,9 секунды стрелка спидометра перевалит за отметку 200 км/ч. Кроме скоростных и динамических характеристик, Namir демонстрирует свою экологичность. Гибридная система, разработанная совместно с Frazer-Nash, объединяет 814-кубовый роторный двигатель и четыре электромотора.

В 2008-м дебютировало купе Quaranta . Очередной шедевр – Namir…

Namir – продолжение программы Italdesign по созданию гибридных суперкаров. Пер-вым в 2004 году был Toyota Alessandro Volta

Сергей Иванов
Фото Italdesign