X

Nissan Qashqa: Городской кочевник

iИдея создания универсального транспортного средства для города и активного отдыха за его пределами продолжает будоражить умы дизайнеров и инженеров. Очередной вариант многофункционального авто представила интернациональная команда дизайнеров компании Nissan.

iИдея создания универсального транспортного средства для города и активного отдыха за его пределами продолжает будоражить умы дизайнеров и инженеров. Очередной вариант многофункционального авто представила интернациональная команда дизайнеров компании Nissan.

Идея создания универсального транспортного средства для города и активного отдыха за его пределами продолжает будоражить умы дизайнеров и инженеров. Очередной вариант многофункционального авто представила интернациональная команда дизайнеров компании Nissan.

Концептуальный кроссовер Qashqai – первенец недавно открывшейся в Лондоне дизайн-студии компании Nissan. Автомобиль назван в честь племени кочевников, живущих в предгорьях на юго-западе Ирана. Поскольку концепт «опробовали» на европейцах, то и идею выбора названия позаимствовали у маркетологов VW, нашедших аналогичным образом имя для внедорожника Touareg.

Дебют Qashqai состоялся на автосалоне в Женеве. В отличие от многих моделей, которые сегодня можно увидеть на дорогах, в дизайне Qashqai гармонично сочетаются плавные линии спортивного купе и стать внедорожника. В последнее время дизайнеры Nissan для своих моделей часто используют арочный силуэт линии крыши – вспомните серийные модели Primera, Micra и, конечно же, 350Z.

От внедорожника концепт позаимствовал полноприводную трансмиссию, большой дорожный просвет (237 мм) и крупноразмерные колеса. Кстати, 20-дюймовые безопасные шины PAX были изготовлены компанией Michelin специально для модели Qashqai. По своим габаритным размерам (Д/Ш/В – 4310/1860/1570 мм) автомобиль занимает место ступенью ниже «ниссановского» X-Trail. Хотя колесная база Qashqai составляет 2650 мм (у X-Trail – 2625 мм).

Передние двери выполнены по традиционной схеме, а задние открываются против хода почти на 90 градусов. Благодаря отсутствию центральной стойки доступ в салон Qashqai гораздо более свободный, чем в традиционных машинах.

Четыре индивидуальных кресла прикреплены к алюминиевой раме. Пассажирские сиденья могут складываться как частично, так и полностью, причем в сложенном виде они располагаются вдоль центрального туннеля. Таким образом появляется больше свободного пространства, благодаря чему в машине можно установить даже горный велосипед, не разбирая его. Не менее оригинально выполнена и задняя дверь. Она состоит из стеклянной верхней част и и металлической нижней. Стекло открывается отдельно, а для погрузки крупного багажа нижняя панель выдвигается назад и опускается вниз. Под полом багажника предусмотрен специальный «секретный отсек», в котором можно хранить ценные вещи.

Еще одна любопытная особенность Qashqai – светотехника. На первый взгляд может показаться, что спереди фар вообще нет. Фактически же передняя светотехника включает в себя фары на светодиодах, поворотники и «противотуманки». Фары выполнены в стиле, характерном для 350Z, но при этом покрыты «специальной» краской, совпадающей с цветом кузова автомобиля. При включенных фарах краска становится прозрачной.

Стеклянные вставки над обеими парами сидений в крыше модели создают ощущение особого простора в салоне. В центральной секции крыши расположены контроллеры, внутренняя подсветка и вентиляционные выходы, а также полочки для хранения вещей.

Одним словом, Qashqai демонстрирует одно из направлений развития автомобилей Nissan в ближайшем будущем.

Сергей Иванов
Фото Nissan