
Nissan BladeGlider отправился в Рио
Прототип Nissan BladeGlider создан на основе концепта, представленного на Токийском автосалоне в 2013 году. По случаю открытия Олимпиады в Рио компания решила провести демонстрацию машины и познакомить всех желающих со своими технологиями Intelligent Mobility.
После двух лет работы над дизайном, проектированием и совершенствованием, Nissan BladeGlider раскрывает широкий потенциал электромобильных технологий.
Новинка отличается передовой конфигурацией шасси, которая обеспечивает оптимальные аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость.
Особенностями кузова являются высоко расположенная средняя линия и боковые двери, форму которых определяет угол, образованный двумя пересекающимися плоскостями, с петлями, расположенными на задней кромке. Конструкцию кузова с открытым верхом усиливает встроенный каркас безопасности.
BladeGlider работает исключительно за счет электроэнергии. Выдающиеся тягово-динамические характеристики ему обеспечивает силовая установка, разработанная техническим партнером Nissan по проекту – компанией Williams Advanced Engineering, находящейся в Великобритании.
Максимальная скорость демонстрационного электромобиля превышает 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – менее 5 секунд. Крутящий момент к ведущим задним колесам поступает от двух электромоторов мощностью 130 кВт – по одному на каждое заднее колесо.
Электромобиль оборудован системой перераспределения крутящего момента. Она управляет крутящим моментом, поступающим к каждому из ведущих колес, улучшая управляемость. При необходимости эта система автоматически устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля, увеличивая крутящий момент на колесе, которое идет по внешнему радиусу поворота.
Созданная для того, чтобы повышать удовольствие от вождения, а не ограничивать его, система перераспределения крутящего момента имеет три режима работы: off (система отключена), agile (маневр) и drift (дрифт).
Электроэнергия для BladeGlider поступает от литий-ионной батареи мощностью 220 кВт, состоящей из пяти модулей. Специальная система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы охлаждать как батарею, так и электромоторы.
Датчики передают сигналы на современный дисплей, который отображает скорость движения, уровень заряда аккумуляторной батареи, включение/выключение режима рекуперации энергии торможения, а также схему изменения крутящего момента.
По сторонам от центрального дисплея находятся два экрана, на которые передается изображение от камер заднего вида, закрепленных непосредственно позади передних колес. Эти камеры отображают, что происходит сбоку от автомобиля и позади него, и служат альтернативой наружным зеркалам заднего вида и одновременно улучшают аэродинамику.
Водитель в салоне сидит посередине перед двумя пассажирами, которым доступно увеличенное пространство для ног. Находящиеся в салоне люди смогут насладиться панорамным видом благодаря сплошному ветровому стеклу кокпита. Для каждого человека в салоне предусмотрены ремни безопасности с четырехточечным креплением. Сиденья выполнены из ткани и эпоксидной смолы.
На выбор предлагаются два вариант расцветки салона: зеленый (Cyber Green) и оранжевый (Stealth Orange). Эти цвета используются для верхней части спинок сидений и обрамлены серебристым светоотражающим материалом, придающим интерьеру неотразимый спортивный облик. Основания сидений обтянуты черным рельефным материалом с зеленой или оранжевой декоративной полосой, обрамляющей подушки.
В Рио-де-Жанейро будут представлены два экземпляра BladeGlider – один из них будет демонстрироваться на стенде в Олимпийском парке, а второй – предлагаться представителям СМИ и VIP-гостям для тест-драйвов.