Насколько эффективен автопоезд Volvo Concept Truck
Концептуальный автопоезд Volvo Concept Truck разрабатывался компанией Volvo Trucks совместно со шведским Энергетическим агентством, начиная с 2011 года. Главная задача проекта – повышение эффективности магистральных автоперевозок на 50%.
Конструкторы решили основательно поработать над аэродинамикой. В качестве тягача был взят стандартный грузовик Volvo FH c 420-сильным двигателем D13 экологического стандарта Евро 6. Машина получила новый передний бампер, а также щитки на задних колесах. Наружные зеркала уступили место камерам заднего вида. Специальный аэродинамический обвес получил и полуприцеп: спойлерами были закрыты колеса, а в корме появились специальные хвостовики. В итоге расход топлива груженого автопоезда удалось сократить на 30%.
Помимо улучшения аэродинамики, в автопоезде удалось уменьшить снаряженную массу полуприцепа на 2 тонны, что повышает его грузоподъемность и соответственно снижает себестоимость перевозок. Для повышения топливной экономичности также применяются специальные шины с уменьшенным сопротивлением качению.
«Мы постоянно работаем над транспортными средствами с экономичным расходом энергии. Это – первоочередная задача как в решении экологической проблемы, так и в снижении затрат наших клиентов. Концептуальный грузовик демонстрирует огромный потенциал в достижении технического прогресса», – комментирует Клес Нильсон, президент и генеральный директор Volvo Trucks.
Несмотря на то, что автопоезд Volvo Concept Truck не предназначен для производства, часть его новаторских решений будет использована на серийных грузовиках марки.
Данный научно-исследовательский проект реализуется совместно Швецией и США, при поддержке шведского Энергетического агентства и американского Министерства энергетики. В свою очередь заокеанский проект SuperTruck стремится увеличить транспортную эффективность магистральных грузоперевозок на североамериканском рынке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жан-Клод Ван Дамм и тягач Volvo – в Украине (+ВИДЕО)