X

ItalDesign Moray: Мурена – гроза корветов

В честь полувекового юбилея Chevrolet Corvette Джорджетто и Фабрицио Джуджаро подготовили концептуальную модель – Moray.

В честь полувекового юбилея Chevrolet Corvette Джорджетто и Фабрицио Джуджаро подготовили концептуальную модель – Moray.

В честь полувекового юбилея Chevrolet Corvette Джорджетто и Фабрицио Джуджаро подготовили концептуальную модель – Moray.

Moray в переводе с английского – мурена. Эта хищная рыба водится в Средиземном море, омывающем альма-матер европейского дизайна – солнечную Италию, где вот уже на протяжении 35 лет успешно работает дизайнерское ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Когда маэстро в 1953 году впервые увидел Corvette, ему было 15. Он буквально влюбился в этот великий спортивный автомобиль и спустя годы, будучи уже общепризнанным мэтром дизайна, решил по-своему отметить его 50-летие. В свое время, работая в ателье Bertone, Джуджаро, вдохновленный любовью к Corvette, создал Iso Grifo. Между Grifo и Moray – интервал в 40 лет. Но первый был по сути итальянским автомобилем. Второй создан в американской традиции.

От идеи к эскизам

Moray не является прообразом будущего Corvette. Идея создания этого автомобиля родилась несколько лет назад, но Боб Лутц тогда еще не был руководителем General Motors, и, соответственно, проект остался на бумаге. Только после личной встречи известных итальянских автокутюрье с Лутцом была достигнута договоренность о начале работ над реальным проектом.

Главным для дизайнера стало желание создать суперкар в лучших американских традициях, то есть воплотить в одной машине дух «Корветов» разных лет. И тут Джуджаро удалось нащупать золотую середину, когда классические черты американских машин удачно переплетаются с яркими эмоциональными решениями, отличающими итальянцев.

Над созданием машины отец и сын Джуджаро трудились сообща. Причем идея принадлежала Фабрицио, который работает с отцом уже более 15 лет. Сначала набросали несколько эскизов, а затем все это обработали на компьютере.

Воплощение мечты

Интересным, хотя и не новым решением стала стеклянная крыша автомобиля: Джуджаро неоднократно использовал эту идею в ранних концептах Testudo и Nazca. Потянул за ручку двери – и части стеклянного купола поднимаются вверх, как крылья у чайки, облегчая вход-выход. Обе стеклянные половинки – съемные. Демонтировав их, можно превратить купе в родстэр – над головой останется лишь пара узких полосок.

Кроме того, современные технологии с использованием жидких кристаллов позволяют частично затемнять стекло при ярком освещении так же быстро, как раскрывать зонтик.

Решающим стало желание сделать Moray похожим на Corvette. При создании внешности машины Джуджаро не хотел радикально изменять характерные пропорции, поэтому задняя часть Moray c четырьмя круглыми фонарями однозначно ассоциируется с американским прототипом. Передняя, как и у Corvette, полностью утратила фары, а дорогу перед собой машина освещает небольшими фонарями снизу, как на концепте Alfa Schigera. Это больше продиктовано стилем, нежели функциональным назначением. И конечно же, какой спорткар без красивых колесных дисков? Для окончательной «американизации» были использованы полированные 30-спицевые 20-дюймовые.

Всю техническую начинку Moray унаследовал от своего заокеанского собрата – Chevrolet Corvette. Под стремительным капотом расположился 405-сильный V8 объемом 5,7 л. 4-ступенчатый «автомат» позволяет передавать всю эту мощь на задние колеса.

Что ж, о таком симбиозе восхитительного итальянского дизайна и американской напористости в одном автомобиле можно только мечтать. Однако жаль, что Moray никогда не видать конвейерной линии…

 ItalDesign Moray
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/2
Габариты Д/Ш/В, мм4540/950/1235
База, мм2660
Колея передн./задн., мм1660/1575
Объем бака, л68
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2
Объем, см куб.5665
Мощн., кВт(л.с.) при об/мин302(405)5600
Макс. кр. мом., Нм при об/мин542/4800
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавтомат. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины передн./задн.255/35 R20/335/30 R20

Сергей Иванов
Фото Automedia