X

Honda AC-X: Зеленый турист

Съездить в Одессу и обратно на одном баке бензина – подобную возможность может обеспечить концептуальная Honda AC-X.

Съездить в Одессу и обратно на одном баке бензина – подобную возможность может обеспечить концептуальная Honda AC-X.

Съездить в Одессу и обратно на одном баке бензина – подобную возможность может обеспечить концептуальная Honda AC-X.

Токийское автошоу традиционно считается площадкой для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных технологий и перспективных идей. Не стал исключением и нынешний автосалон, где правили бал японские автопроизводители. Немаловажное место в этом параде машин будущего занимала компания Honda. Среди многообразия новинок стоит отметить гибридный хэтчбек Honda AC-X. Он во многом напоминает модель FCX Clarity, за исключением того, что в качестве привода здесь используется не водородная, а гибридная силовая установка. Она состоит из 1,6-литрового 129-сильного бензинового двигателя, электромотора и подзаряжаемых литий-ионных батарей. Суммарная мощность силового агрегата достигает 163 л. с. На электротяге автомобиль способен развивать скорость до 100 км/ч. Максимальный запас хода, по утверждению создателей, достигает внушительной цифры – 1000 км, причем 50 км из них можно проехать исключительно на «электричестве». В зависимости от режима работы гибридного привода расход топлива составляет от 0,9 до 2,8 л/100 км. Помочь процессу экономии топлива призван активный аэродинамический обвес кузова. Передний бампер, задний диффузор и боковые «юбки» подобно подвижным спойлерам меняют угол атаки в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме того, для снижения аэродинамического сопротивления оптимизирована форма легкосплавных колесных дисков.
Автопилот

Одной из главных инноваций концепт-кара Honda AC-X является режим «автопилота» Automatic-Drive Mode, который можно включить на трассе. В этом случае джойстики управления автомобилем «прячутся» в приборной панели, а из-под сидений выдвигаются подушки для ног. За процесс управления машиной отвечает бортовой компьютер, который получает данные от систем контроля за разметкой и дорожными знаками, а также радаров, следящих за подвижными и неподвижными объектами вокруг автомобиля.

Светодиодная линия в панелях кузова несет не только декоративную функцию, но и является элементом безопасности.

  

Подвижный диффузор позволяет уменьшить завихрения в задней части кузова
при увеличении скорости движения.

Активный передний бампер помогает экономить топливо на больших скоростях за счет наличия выдвижной нижней части.

На стоянке или в режиме «автопилота» водитель и пассажиры могут расслабиться в анатомических креслах с выдвижными подушками для ног.

Сергей Иванов
Фото Honda