Серийное производство новинки запустят в 2025 году
Презентацию электромобилей нового поколения BMW начал осенью прошлого года концептом седана Vision Neue Klasse. Героем нынешней премьеры стал кроссовер нового электрического семейства — Vision Neue Klasse X.
Впервые название «Neue Klasse» («новый класс») баварская марка применила в начале 1960-х годов. Его получила линейка новых спортивных седанов большого класса. Тогда появление семейства BMW 02 спасло компанию от исчезновения.
Сегодня существованию компании ничего не угрожает, но активное развитие мирового автопрома требует стремительных решений. BMW уже много лет экспериментирует с электромобилями и гибридами. Новая линейка «Neue Klasse» — это переосмысление видения автомобиля BMW. По словам председателя правления BMW AG Оливера Зипсе, Neue Klasse — это гораздо больше, чем просто автомобиль или конкретная концепция, это новое определение бренда BMW.
Как говорят в компании, платформа Neue Klasse избавится от традиционного электронного блока управления (ЭБУ). Его заменят «супермозги» — «высокопроизводительные компьютеры эффективно работающие вместе над тем, что до сих пор обрабатывалось отдельно». Каждый «супермозг» будет иметь в 10 раз большую вычислительную мощность, чем обычный ЭБУ. Это позволит одному «супермозгу» контролировать все аспекты динамики движения, от передачи крутящего момента до управления тягой, подвеской и ездовыми режимами. Второй будет управлять всеми аспектами автоматического вождения, от рулевого управления и торможения до датчиков и GPS-навигации.
BMW обещает, что помимо вычислительной мощности использование «супермозга» позволит упростить архитектуру и уменьшить размер и вес необходимого оборудования. А это лучшая динамика, точность, эффективность еще больше удовольствие от вождение.
В электромобилях Neue Klasse будет использоваться новая версия силовой установки eDrive шестого поколения и новые литий-ионные аккумуляторы с круглыми элементами. Плотность хранения энергии в них на 20% больше, чем в нынешних призматических. 800-вольтовая архитектура обеспечит скоростную зарядку батареи: на 300 км за 10 минут.
Показатели мощности и производительности Vision Neue Klasse X не озвучиваются. Ограничились демонстрацией дизайна будущего кроссовера. В целом силуэт концепта хорошо знаком поклонникам BMW, но кабина у него полностью прозрачная. В том числе за счет узких стоек, большого лобового стекла и панорамной крыши. От актуальных моделей BMW концепт отличается вытянутыми по вертикали узкими фирменными «ноздрями» с двойными рамками.
Минималистично оформленный салон обещает совершенно новый уровень интеграции. За управление функциями автомобиля будет отвечать сенсорный дисплей или элементы на рулевом колесе. Второй полноразменый дисплей у основания лобового стекла информирует водителя о скорости, заряде батареи и других параметрах, которые ранее выводились на панель приборов. Также в распоряжении водителя окажется проекционный экран. Несколько физических кнопок сохранятся только на центральной консоли.
Интерьер обеих концептов отделан текстилем Verdana, который, как утверждается, изготовлен из растительных и минеральных компонентов. Литые элементы салона — из переработанного «морского» пластика.
Серийная версия Vision Neue Klasse X будет выглядеть практически также как и концепт. Единственное — в салоне может появиться больше физических элементов управления. Запустить производство первого кроссовера Neue Klasse компания обещает в 2025 году.