X

Bertone Birusa: Умница из Пьемонта

Bertone прочно удерживает позиции одного из самых известных и продуктивных итальянских дизайнерских ателье. Компания, недавно отметившая 90-летний юбилей, представила яркий концепт-кар Birusa, воплотив в нем последние достижения конструкторской мысли.

Bertone прочно удерживает позиции одного из самых известных и продуктивных итальянских дизайнерских ателье. Компания, недавно отметившая 90-летний юбилей, представила яркий концепт-кар Birusa, воплотив в нем последние достижения конструкторской мысли.

Bertone прочно удерживает позиции одного из самых известных и продуктивных итальянских дизайнерских ателье. Компания, недавно отметившая 90-летний юбилей, представила яркий концепт-кар Birusa, воплотив в нем последние достижения конструкторской мысли.

На пьемонтском диалекте словом biross (произносится – «бирюс») называют умного, сообразительного человека. По-видимому, создатели, давая автомобилю оригинальное название, стремились подчеркнуть незаурядность Bertone Birusa. Машина «напичкана» электроникой, а в огромном багажнике нашлось место для экстравагантного транспортного средства HT Segway.

Для концепт-кара использованы алюминиевое шасси и «начинка» BMW Z8 с 400-сильным V8 и шестиступенчатой механической коробкой передач. О «доноре» напоминают характерные «ноздри» облицовки радиатора, которые Bertone интерпретировала по-своему.

Стильное купе с посадочной формулой 2+2 имеет длину 4,4 м и ширину 1,9 м. Облик машины стал более динамичным благодаря увеличению колесной базы BMW на 300 мм.

Во внешности автомобиля нет каких-либо декоративных изысков, за исключением алюминиевых молдингов, идущих от переднего крыла к углам боковых окон. Монументальность концепта подчеркивают 20-дюймовые легкосплавные диски. Под стать им специальные шины Michelin размерностью 255/35 R20 спереди и 275/35 R20 сзади.

Еще одним характерным элементом дизайна стала стеклянная крыша, разработанная совместно с компанией Inalfa. Она состоит из двух панелей, не пропускающих ультрафиолетовые лучи. Панели оборудованы бесшумным тросовым приводом и могут одна за другой «уезжать» в багажник. Технологией изготовления стекол поделилась компания Socar ICS. Стеклянная часть крыши формовалась из цельного куска материала, а затем вырезалась водяным резаком под давлением 4000 атм. Такую высокоточную технологию в Европе использует только Socar. Стекло заранее покрывается ламинатом фирмы Solutia, что позволяет уменьшить «парниковый эффект» и делает крышу более прочной. Кроме того, применение подобной технологии дает возможность использовать более тонкое стекло (на 10% легче).

Управление крышей осуществляется вручную, с помощью дистанционного пульта или… голосом. Система распознавания голоса разработана компанией Loquendo, называется VoxDrive и является результатом более чем тридцатилетних экспериментов. В частности, она не реагирует на команды, отдаваемые ребенком. А еще с помощью VoxDrive открываются двери и осуществляется связь с внешним миром.

Bertone Birusa создавалась усилиями многих фирм. Кроме уже упомянутых, в проекте участвовала компания Alcantara SpA, выпускающая синтетическую замшу. Именно алькантара используется для отделки салона и спортивных кресел.

Заботу о музыкальном оформлении поручили компании Bose, установившей 11 миниатюрных громкоговорителей.

И последним по счету, но не по значению стало использование светодиодных технологий и системы ночного видения, созданных компанией Valeo. Чтобы лишний раз не отвлекать водителя, монитор камеры ночного видения разместили на рулевой колонке справа, в зоне прямой видимости. Благодаря такой системе водитель сможет различать объекты на дороге на расстоянии до 200 метров против обычных 60 – 80.

Спорткар призван продемонстрировать потенциал компании Bertone.

Сергей Иванов
Фото Bertone