Лучший подарок к своему 95-летию знаменитая дизайнерская студия Bertone подготовила сама себе – в виде стильного концепта Barchetta в блестящей праздничной упаковке.
Лучший подарок к своему 95-летию знаменитая дизайнерская студия Bertone подготовила сама себе – в виде стильного концепта Barchetta в блестящей праздничной упаковке.
| | Лучший подарок к своему 95-летию знаменитая дизайнерская студия Bertone подготовила сама себе – в виде стильного концепта Barchetta в блестящей праздничной упаковке. |
Компактный родстер Barchetta (с итал. – «лодочка») стал современной интерпретацией одноименной машины 60-летней давности – Fiat 500 Barchetta. Эту машину для ежедневных поездок построил для себя в то время еще молодой и перспективный дизайнер Нуччио Бертоне – будущий основатель дизайнерской студии, получившей впоследствии его имя. Базой же для современного прототипа послужила «малышка» Fiat Panda, ставшая также основой для новой модели 500. В наследство от нее же достался и 100?сильный бензиновый двигатель. Выбор Bertone в пользу платформы от Fiat не удивителен: судьбы двух великих итальянских фирм на протяжении последних 80 лет связаны очень тесно. За время их эффективного сотрудничества появилось более 50 успешных моделей. В стайлинге открытой 2-местной 3,5-метровой Bertone Barchetta отчетливо просматриваются почти вековые традиции кузовостроения из Турина. Основой «скорлупы» кузова послужили отполированные вручную до зеркального блеска алюминиевые панели, гармонично разбавленные глянцевыми карбоновыми элементами боковин и прозрачными, слегка тонированными панелями дверей-гильотин. Такие «окошки» создают иллюзию свободного пространства для находящихся в салоне людей. Кстати, подобное решение вполне может быть использовано в серийных моделях –ведь «прозрачные» двери улучшают обзорность при парковке на тесных европейских улочках.
«Дверная солянка» |
На примере работ Bertone можно отчетливо проследить эволюцию способов проникновения в салон автомобиля: модель Testudo (1962) с ее прозрачным откидным плексигласовым колпаком, Marzal (1967) с дверьми типа «крыло чайки», Carabo (1968) c уже привычными «гильотинами» на передних петлях, Stratos 0 (1970) без дверей, но с поднимающимся лобовым стеклом, и вот теперь новая Barchetta с «ножницами» наоборот – петли расположены на задних крыльях. |
|
|
Роман Базай
Фото Bertone