Автомобили от Gucci: история машин в модной «одежке»
Оно и не удивительно, ведь компания, ведущая свою историю с 1921 года, начинала свой бизнес именно как изготовитель дорожных сумок, чемоданов и багажников.
Но будучи маркой итальянской, в автомобильном мире Gucci начали не с итальянских автомобилей, а с американских. Ведь США – крупнейший на то время рынок как для модных вещей, так и для автомобилей.
Первый опыт – AMC
Корпорации American Motors постоянно не хватало средств, чтобы угнаться за лидерами рынка в традиционных маркетинговых гонках. Именно поэтому они первыми решились на инновационный шаг – привлекли непрофильную фирму к созданию имиджа модели.
Сначала они обратились к Пьеру Кардену и создали AMC Javelin Pierre Cardin, а второй такой моделью стала AMC Hornet Gucci Sportabout. Машину позиционировали как автомобиль для женщин. Несмотря на не самый подходящий, на первый взгляд, формат, идея выдалась успешной. Особое оформление выбрали 7% покупателей модели и спецверсия подняла продажи всей линейки модификаций.
Другая модель AMC с дизайном Gucci вышла в единственном экземпляре. Это AMC Hornet, который Альдо Гуччи подготовил для собственного пользования.
Попытки восхождения на вершину
AMC никогда не была премиальным брендом. Главные люсковые машины США – Cadillac и Lincoln. Люксовое подразделение Форда сразу заинтересовалось успешной идеей и выпустило линейку своих машин с дизайном от именитых брендов одежды. Но вот для Gucci как раз места не нашлось. Все потому, что в компании не желали работать с брендом, который уже связан с более дешевым конкурентом.
Получив отказ от Lincoln, Альдо Гуччи сделал предложение прямым конкурентам из General Motors – Cadillac. Там тоже отказали, но не полностью. Gucci предложили заняться тюнингом и компания взялась за дело. Так появился Cadillac Seville designed by Gucci.
Вторая попытка попасть к Lincoln тоже завершилась провалом. По неизвестным причинам, присутствовавший во всех официальных пресс-релизах Town Car Gucci Edition к моменту выпуска переименовали в Lincoln Town Car Special Edition.
При этом во внешности Special Edition явно проглядывается стиль Gucci. Сама компания тогда уже семье не принадлежала – после года в тюрьме за уклонение от налогов, Альдо Гуччи продал детище отца Investcorp.
Самый странный автомобиль
Таким среди тех, над которыми работала фирма можно смело назвать Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci. Изначально странная идея – сделать из купе Jaguar XJ-S универсал.
Учитывая то, что Паоло Гуччи (сын Альдо) на момент создания им этого автомобиля был в опале у руководства фирмы, и работа не была санкционирована, судьба модели грустная. Когда Паоло решил продемонстрировать машину на женевском автосалоне 1990 года, на следующий день компания Gucci запретила ему использовать бренд.
После череды судов за право использовать торговую марку, Паоло лишился и этой машины, которая была его личным автомобилем. К счастью, сам уникальный экземпляр сохранился у коллекционеров.
Родная Италия
Вернулась к автомобильной тематике компания не скоро – в 2011 году. Тогда праздновалось два юбилея: 150 лет объединения Италии и 90 лет FIAT.
Объединение двух итальянских брендов в одном продукте было как нельзя кстати. Так появился Fiat 500/500С by Gucci.
Модель была очень успешна на рынке, а Gucci дополнительно заработала на аксессуарах, которые продавались отдельно.