X

Acura Advanced Sport: Из формулы в серию

Легендарную Honda NSX в будущем году сменит новая «икона» – 10-цилиндровый суперкар, прообраз которого недавно представили публике.

Легендарную Honda NSX в будущем году сменит новая «икона» – 10-цилиндровый суперкар, прообраз которого недавно представили публике.

Легендарную Honda NSX в будущем году сменит новая «икона» – 10-цилиндровый суперкар, прообраз которого недавно представили публике.

Назвать суперкар, который бы с минимальными изменениями продержался на конвейере 15 лет, не так просто. AC Cobra? Lamborghini Countach? А если ограничить поиск только одной страной – Японией? Конечно же, вспоминается Honda NSX. Одна из самых недорогих моделей в классе суперкаров, она была разработана при участии знаменитого автогонщика Айртона Сенны. Этот автомобиль прославился своей надежностью и легкостью в управлении, став реальной альтернативой дорогой итальянской экзотике. Но даже такая удачная модель требовала замены, и над этим в компании Honda всерьез задумались. В результате в начале нынешнего года под брендом Acura дебютировал потенциальный преемник NSX, концептуальный Advanced Sports Car (ASC). Дизайн модели напоминает истребитель из «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Гладкие поверхности резко обрываются, такое впечатление, что художник был вынужден остановиться в самом начале пути. Автомобиль буквально весь собран из сложных конструкций, подчиняющихся не то законам аэродинамики, не то прихотям создателей. Кабина полностью состоит из тонированного стекла, дверные ручки отсутствуют, а кузов высотой всего 1222 мм создан из углепластика. Сзади все это великолепие «венчает» четверка выхлопных труб. ASC был создан командой стилистов из нового дизайн-центра Acura, открывшегося прошлым летом в Лос-Анджелесе.

С 1990 по 2005 год NSX разошелся по свету в количестве 18 тысяч экземпляров, включая американские версии Acura.

Слово «аdvanced» (от англ. – передовой, прогрессивный) в названии машины – не бахвальство. Кроме уже упомянутого ранее карбонового кузова, среднемоторный концепт получил 10-цилиндровый двигатель, пришедший из гонок Формулы-1, и заднеприводную трансмиссию с использованием технологий SH-AWD, которая уже применяется на серийных моделях Honda и Acura.

Двухместное купе имеет колесную базу 2764 мм, а в длину достигает 4610 мм. Чтобы подчеркнуть пропорции, на ASC поставили 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колесные диски с низкопрофильной резиной.

Серийный автомобиль обещают представить в 2008 году, но собирать деньги и оформлять заказ нужно уже сейчас, ведь в свое время потенциальным клиентам Honda NSX приходилось записываться в очередь.

Сергей Иванов
Фото Acura и Honda