У многих водителей до сих пор сохраняется вера в волшебную силу компьютерной диагностики: кажется, достаточно лишь подключить сканер к OBD, чтобы все проблемы машины оказались перед вами как на ладони. Но на деле электронный диагност не столь всемогущ.
Под компьютерной диагностикой можно понимать два вида проверки автомобиля:
– Тестирование электронным прибором систем автомобилей, которые имеют связь с бортовой электроникой. Диагностический прибор фиксирует параметры электронных модулей и демонстрирует их сервисмену (владельцу) в той или иной форме;
– проверка агрегатов и систем автомобиля на стендах с электронными компонентами.
Чаще всего подразумевается первый случай, когда к специальному диагностическому разъему автомобиля, который называется OBD2, подключают компьютеризированный тестер. Именно электронные системы самой машины обычно досаждают владельцу. И именно они остаются для большинства автомобилистов тайной за семью печатями – отсюда и повышенные надежды на компьютерную диагностику.
Возможно, мы огорчим многих владельцев, если скажем, что компьютер может разъяснить далеко не все неполадки. Большинство диагностических сканеров и софта для них не дают четкого решения проблемы (например, перебоев двигателя).
Прибор может показать проблему, но не скажет, как ее устранить. Простейший пример, когда диагностикой зафиксирован сбой зажигания в третьем цилиндре. Но причин может быть несколько: свеча, свечной провод, катушка зажигания, модуль ЭБУ. Мастер-диагност, опираясь на свой опыт, дальнейшие тесты или метод «научного тика» должен решать, какая именно деталь приводит к проблеме. При более запутанной проблеме роль мастера еще более важна (например, в случаях провалов при разгоне, повышенном расходе топлива и т.п.).
Кроме того, компьютерная диагностика через OBD не может проверить бортовые системы, не имеющие электроники и датчиков. Например, у бюджетных автомобилей или машин подержанных моделей не содержит электроники подвеска или система освещения, и им для диагноза нужен не компьютер, а опытный автослесарь или электрик.
В любом случае, собираясь диагностировать машину на СТО с помощью электронных приборов, учтите, что нужно искать не просто мастерскую с компьютерной диагностикой, а станцию, где работает опытный и ответственный персонал. Ведь без грамотного человека-диагноста даже самые умные компьютеры могут оказаться лишь кучей дорогого железа.
Совет от “Автодом Атлант”
Архитектура современного автомобиля неразрывно связана с цифровыми технологиями. Для повышения эффективности и контроля корректной работы в моторах с высокоточными системами подачи топлива, алгоритмах работы трансмиссии, работе системы стабилизации курсовой устойчивости – все происходит под контролем датчиков и управлением электронными блоками.
Компьютерная диагностика автомобиля на сервисе “Автодом Атлант” с фирменным оборудованием и компетентными специалистами позволит:
- правильно интерпретировать и расшифровать данные диагностики;
- своевременно выявить необходимость ремонта;
- контролировать исправность работы систем в автомобиле;
- при покупке автомобиля выявить настоящий пробег и наличие срабатывающих систем безопасности (подушки).
Выбирая СТО для диагностики, прежде всего обращайте внимание на оборудование, которым она производится. К примеру, в сервисных центрах “Автодом Атлант” подобная диагностика проводится на специальном дилерском оборудовании – диагностическом сканере VAS. Диагностический сканер VAS – мощный инструмент для комплексной диагностики автомобилей концерна Volkswagen AG. Благодаря ему можно экспертно проверить: бензиновые и дизельные двигатели, трансмиссию, тормозную систему, систему электрооборудования, систему подвески, подушки безопасности, систему кондиционирования воздуха и прочее. В отличие от универсальных приборов диагностики, такое оборудование дает более полную информацию о состоянии автомобиля именно вашей марки.