X

Через 25 лет аварий не будет: Mercedes планирует снова изменить мир

К 2030 году количество смертельных аварий с участием автомобилей Mercedes-Benz сократится вдвое

Mercedes-Benz озвучил цели инициативы Vision Zero Plan, нацеленной на достижение полностью безаварийного вождения. В рамках этой программы будут созданы новые системы помощи водителю, которые позволят сократить, а в дальнейшем и полностью исключить смертельные аварии с участием автомобилей бренда.

«В Mercedes-Benz мы следуем нашему видению безаварийного вождения. Другими словами: больше никаких аварий с участием автомобилей Mercedes. Мы продолжаем работать над достижением этой цели полным ходом. Высокоавтоматизированное и автономное вождение станет решающим фактором его успеха. В конце концов, безопасность автомобиля всегда была в центре внимания бренда Mercedes-Benz, и мы хотим продолжать расширять это требование в будущем», — заявил глава отдела безопасности транспортных средств Mercedes-Benz Group AG Пол Дик.

Достичь абсолютной безопасности на дорогах планируют к 2050 году, а промежуточным этапом определен 2030 год. В частности, к концу десятилетия количество ДТП со смертельным исходом или смертельными травами с участием автомобилей Mercedes-Benz должно сократится вдвое.

Уже сейчас немецкая марка предлагает для своих автомобилей 40 различных систем активной безопасности и помощи водителю. Самые известные их них — автономное экстренное торможение и помощь при рулевом управлении. Но есть в арсенале современных автомобилей Mercedes-Benz и такие функции, как Pre-Safe Sound. Она позволяет снизить риск потери слуха в результате столкновения. При обнаружении неизбежного столкновения Pre-Safe Sound активирует звуковую систему автомобиля и воспроизводит короткий сигнал помех громкостью около 80 децибел. Он называется «розовый звук» или «розовый шум». Этот сигнал вызывает рефлекторное сокращение мышцы в ухе, тем самым защищая барабанную перепонку от громких звуков при аварии.

Вторая часть Mercedes-Benz Vision Zero Plan предполагает внесение изменений в дорожную инфраструктуру, которые позволили бы водителю контролировать то, что делают на дороге другие участники движения. Когда этого удастся достичь, пока не известно, но Mercedes-Benz ведет исследования в этом направлении. Специалисты компании изучают более чем 5000 реальных аварий, произошедших в течение 50 лет. Это позволит определить места наибольшего риска, чтобы через системы автомобиля предупреждать водителей при въезде в потенциально опасные зоны.

Читайте также:
Груженый тягач Mercedes-Benz eActros испытали в горах на высоте 2300 м