Пятый этап Чемпионата Украины по трековым гонкам приняла совершенно новая трасса «Вербовец», расположенная в Косивском районе. «Автоспидвей» подарил не видевшим ранее эти гонки зрителям немало борьбы, а триумфатором из нее вышел не побеждавший ранее в этом году пилот.
Год спустя после запланированного дебюта на новой трассе, который сорвали карантинные меры, Национальная лига «Автоспидвея» все же пришла на совершенно новую трассу «Вербовец», расположенную возле одноименного села в Косивском районе. И она кинула участникам свой во многом неповторимый вызов. Гонка прошла не только на временной грунтовой трассе, не имеющей гаревого покрытия, схожей с оными в Черновцах, Черкассах и в прошлом Луцка, но и с конфигурацией, отличающейся от классического трека.
Так два поворота новой «дорожки» разнятся друг от друга. Первый из них и напоминает классическую «шпильку» с торможением перед ней.
Более того, он уводил участников буквально вниз, так как впервые в истории, «Автоспидвей» прошел на трассе с перепадом высот! Второй поворот, более схожий с классическими для этой дисциплины виражами, наоборот шел под горку.
В энной степени эта специфика «Вербовца» и повлияла на разворачивавшиеся на нем события.
На гонку съехались не только «десанты» пилотов из Луцка, Львова, Ровно, а и Черновцов, пропустившие пару предыдущих этапов. Естественно выступал и 2-кратный и действующий Чемпион Украины по трековым гонкам Андрей Яроменко, представляющий Черкассы. Всего собралось 12 пилотов и вот тут возникла другая, довольно неожиданная, проблема.
Ширина новой дорожки не позволяет старты с четырьмя машинами в каждом из заездов, а именно такой формат предполагается при 12 участниках.
С учетом того, что для 12 пилотов, но с тремя машинами на старте, попросту не существует таблицы, судейству довелось «на ходу» придумывать новый формат проведения. Его нашли, однако он оказался не самым удачным.
В трековой дисциплине существует незыблемый принцип – каждый участник должен встретиться с каждым из своих соперников по одному разу в очной борьбе, дабы потом определить лучших, которые выходят в серию финальных заездов.
Именно так и происходит при таблице для 9 пилотов, где в 12 заездах каждый стартует по 4 раза. В этот же раз 12 отборочных заездов сохранилось, однако теперь пилот стартовал только по три раза и в очном противостоянии встречался лишь с шестью соперниками вместо предполагаемых 11. При этом нельзя не сказать, что «на поверку» существовал и другой вариант!
Дело в том, что еще до старта стало известно о том, что двое участников, включая Николая Пелешка, на «Гольфе» которого во время тренировки отказала КПП, выбыли из соревнования преждевременно.
Таким образом, оставалось только 10 участников. И вот тут можно было вернуться к таблице для 9, тогда как десятый мог бы стать «запасным» – традиционная практика, применяемая в «Автоспидвее» с самого зачатия этой дисциплины.
Тем не менее, гонки все же было решено проводить по новой гибридной таблице. Увы, но она привела не только к меньшему количеству стартов каждого из участников, но и к тому, что добрая половина отборочных задов насчитывала лишь пару стартующих.
Более того, один из них и вовсе превратился в символический, с лишь одним Тарасом Квачуком на старте, где таблица свела его с двумя заранее выбывшими участниками… К счастью, даже при двух стартующих, большинство заездов оказалось насыщенными противостояниями и обгонами, что не могло не порадовать собравшихся зрителей.
Ключевым местом для борьбы стал первый поворот, к торможению в котором лучше всех в этот день приноровился Андрей Сапужак.
Именно в нем львовянин неоднократно либо захватывал лидерство со старта, либо потом опережал соперников уже по ходу заезда.
Сапужак стал единственным, кто выиграл все три своих заезда, при этом не без напряженной борьбы, он смог опередить и своего главного визави Андрея Яроменко.
При попытке контратаки со стороны черкасчанина между ними был даже отмечен контакт, однако он не привел к смене позиций.
Аналогично Сапужак смог выиграть и в заезде, где таблица свела его с лидером нынешнего сезона Анатолия Гудкова, который также не отпускал «Эскорт» львовянина до самого финиша заезда.
Как и на предыдущих этапах в Вознесенске, при трех стартующих очки начислялись по новой формуле 3-2-1 вместо 2-1-0. И после 12 отборочных заездов в полуфиналы вышли Сапужак с 9 очками, Анатолий Гудков и Игорь Потапчук, собравшие по 8 баллов, а также отец с сыном Владимир и Тарас Квачуки с 7 «пунктами» у каждого, плюс Ростислав Пшеминский с 6.
И именно первый полуфинал стал самым ярким и напряженным заездом в этот день.
В самом конце заезда лидирующего Сапужака попробовал атаковать Владимир Квачук. Однако он не рассчитывает со скоростью и, чтобы не допустить столкновения с соперником, вылетает на внутренний бруствер, буквально перелетев через него, на какой-то момент оказавшись на двух колесах!
К счастью, инцидент на этом был исчерпан, а сам Владимир лишь чудом устоял перед атакой в последнем повороте заезда со стороны Игоря Потапчука, между которыми был зафиксирован настоящий фотофиниш!
Второй полуфинал прошел без интриги, где уверенно победил Гудков, опередив Пшеминского и Тараса Квачука.
Таким образом, в Финал вышли собравший 12 баллов Сапужак, Гудков с 11-ю и Владимир Квачук, опередивший на один балл Пшеминского, который с 8 очками закончил день первым вне подиума на 4-м месте.
При этом нельзя не отметить, что для Ростислава эта гонка стала абсолютным дебютом не только в трековой дисциплине, но и автоспорте в целом!…
Увы, но Финал тоже оказался относительно пресным. Как он не пытался, Гудков так и не смог бросить вызов Сапужаку, захватившему лидерство уже со старта все там же, в первом повороте.
Более того, его самого чуть было не опередил Квачук, однако в этой борьбе верх одержал Анатолий.
Таким образом, первый раз в этом году и второй в его непродолжительной автоспортивной карьере, которая началась в 2019-м году, Андрей Сапужак возглавил подиум этапа Чемпионата Украины по трековым гонкам.
Львовянин собрал возможный максимум из 15 очков, опередив на 2 Гудкова и на 5 Владимира Квачука, поднявшимся на подиум соответственно вторым и третьим.
Помимо взрослых на «Вербовце» соревновались и дети, чьи мини-багги выглядели куда более органично на этой новой трассе очень напоминающей автокроссовые.
Тут собралось лишь пятеро участников, некоторые из которых стартовали сразу в двух возрастных подгруппах.
Среди более младших даже оторвавшееся заднее колесо в одном из заездов не помешало Богдану Марущаку выиграть в остальных, включая Финал, где вторым стал Артур Гнатович, а третьим Глеб Маслечко.
Чуть оживленнее, но тоже без особой интриги оказалось и в старшей подгруппе 1-ЮСт.
Тут стартовало по четыре багги в заезде, но все из них, включая Финал, практически «в одни ворота» выиграл Василий Марущак, как и Сапужак, собрав возможный максимум из 15 очков.
Его младший брат, выступая «на два фронта», пропустил первый заезд среди старших, но затем трижды финишировал вторым, включая в решающий Финал, что и принесло ему второе место на подиуме, тогда как третьим тут стал Артур Гнатович, также выступавший в обоих подгруппах.
Следующий этап Национальной лиги «Автоспидвея», проводящейся памяти ее основателя Сергея Григорьевича Пелешка, к огромному сожалению ушедшего от нас в начале прошлого года, пройдет 28 августа.
Ареной борьбы трековиков станет временная трасса в Черкассах, где Андрей Яроменко, которого в Косиве постиг сход из-за отказа мотора, обязательно «даст бой» серьезно оторвавшемуся Анатолию Гудкову и приблизившемуся к нему на «выстрел» в 6 баллов Андрею Сапужаку…
Вячеслав Щербина
Фото NAWITEH