Чем уязвимы современные малолитражные турбированные двигатели. Как это предотвратить?
Сегодня при покупке автомобиля украинский потребитель все чаще обращает внимание на модели авто с бензиновыми малолитражными турбированными моторами. Они мощные, с малым расходом топлива и небольшим весом. Казалось бы, для потребителя такие двигатели несут одно удобство. Однако, именно на современных экономичных и технологичных ДВС появляется проблема LSPI.
LSPI (Low Speed Pre-Ignition, переводится как низкоскоростное предварительное зажигание) — эффект самовоспламенения топливной смеси в процессе её сжатия при малых оборотах и нагрузках в двигателе. Это явление может привести к разрушению поршней двигателя.
Существует несколько теорий возникновения феномена LSPI. Одна из теорий называет причиной эффекта повышенное накопление сажевых отложений на поршнях, которое приводит к их перегреву и, следовательно, к преждевременной спонтанной детонации. Другие исследования «винят» капли моторного масла, которые попадают в камеру сгорания через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца. Мельчайшие частицы масла смешиваются с топливом и провоцируют воспламенение воздушно-топливной смеси ещё до воздействия искры от свечи зажигания. Следовательно, можно сделать вывод, что на процесс преждевременной детонации оказывают влияние применяемое топливо и моторное масло, их качество, состав…
Производители автомобильных масел провели исследования, в которых многие испытания подтвердили, что высокая концентрация кальция в составе моющих присадок повышает вероятность возникновения LSPI. Тогда как присадки на основе магния почти не влияют на LSPI. После чего скорректировали рецептуру масел, которые предназначены для современных турбированных малолитражных моторов. Первым автопроизводителем, который в 2010 году ввел новый допуск Dexos1 ™ для моторных масел, стала американская корпорация GM. Сегодня же в связи с новыми более жесткими экологичными нормами и совершенствованием турбированных моторов принята уже третья генерация этого допуска – Dexos1 ™ Generation 3.
У компании LIQUI MOLY конечно же есть моторное масло, которое соответствует допуску GM Dexos1 ™ Generation 3, а также новейшим стандартам API SP, ILSAC GF-6A и Ford WSS-M2C 961-A1. И сейчас на всей территории Украины с 22 мая по 18 июня 2023 года на него проходит акция – во всех точках продажи можно приобрести 5 литров Special Tec DX1 5W-30 по цене 4 литров!
Одной из ключевых особенностей Special Tec DX1 5W-30 является инновационная технология присадок, которая предотвращает преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI). Это гарантирует длительный срок службы двигателя и помогает снизить вероятность поломок.
Масло идеально подходит для увеличенных межсервисных интервалов и отвечает требованиям американских и азиатских автопроизводителей. Преимущества же Special Tec DX1 5W-30 обеспечат оптимальную работу двигателя и помогут автолюбителю совершить правильный выбор:
- уменьшает расход топлива;
- отлично защищает от износа детали двигателя;
- обеспечивает чистоту двигателя
- обеспечивает защиту от образования шлама и отложений даже при самых тяжелых условиях эксплуатации;
- способствует легкому зимнему старту;
- минимизирует потери масла на испарение;
- обладает устойчивостью к высоким температурам;
- применяется в автомобилях, оборудованных системами старт-стоп и в гибридных авто.
Более подробно узнать о преимуществах моторного масла LIQUI MOLY Special Tec DX1 5W-30, а также в соответствии с спецификациями и допусками подобрать его для конкретного автомобиля можно на сайте liquimoly.ua.