Конструция трек-кара выдерживает нагрузку до 12 тонн
Серийную версию Bolide марка показала в апреле этого года. Сейчас компания решила поделиться подробностями о трековом гиперкаре, показав его во всей красе. Специально для Bolide в Мольсхайме разработали новый монокок из углеродного волокна, соответствующий требованиям к автомобилям, участвующим в гонках на выносливость.
На опубликованных Bugatti фото трек-кар, полностью лишенный кузовных панелей, демонстрирует свой карбоновый монокок. Чтобы получить одобрение FIA, он прошел ряд серьезных испытаний. К передней стойке автомобиля прилагали усилие в 7,5 тонн. В соответствии с требованиями, прогиб в этой точке не должен превышать 50 мм. Такую же нагрузку должна выдерживать конструкция в радиусе 100 мм от нее.
В тесте на опрокидывание давление на центральную стойку составило 12 тонн, а при имитации опрокидывания с ударом сзади о барьер — 6 тонн. Bugatti Bolide достойно выдержал все испытания. В конструции болида не появилось ни одной, даже малейшей трещинки.
Трек-кар использует 8,0-литровый двигатель W16 c четырьмя турбонагнетателями. Отдача мотора — 1577 л.с. и 1600 Нм при снаряженной массе автомобиля 1450 кг. Вся эта мощь передается на все четыре колеса через систему полного привода с управляемыми электроникой дифференциалами. Колесные диски с центральным замком «обуты» в изготовленные на заказ шины Michelin Pilot Sport.
В салоне установлены спортивные ковши, соответствующие требованиям LMH, с одобренными FIA шеститочечными ремнями безопасности. Также имеется система защиты шеи и головы HANS. На случай непредвиденной ситуации в комплекте огнетушитель.
У каждого из сорока запланированных Bugatti Bolide уже есть владелец. Первые клиенты получат свои болиды в 2024 году.
Bolide — одна из двух моделей, которые последними получат двигатель W16. Второй — родстер Mistral, который выйдет в 99 экземплярах.