Bosch нашел способ победить глобальный дефицит полупроводников
Автомобильная отрасль в настоящее время переживает глобальный дефицит полупроводников. Это приводит к тому, что предприятия сокращают выпуск продукции, а некоторые и вовсе простаивают. Конечно такое положение дел сказывается на прибыли компаний. И, чтобы не нести колоссальные потери, они поднимают цены на новые машины.
Большинство производителей объясняют сложившуюся ситуацию тем, что заводы, которые специализируются на выпуске различных микрочипов, простаивали из-за ограничений связанных с пандемией. Однако компания Bosch, которая является крупнейшим поставщиком полупроводников в автомобильной отрасли, уверяет, что это не так. По словам члена правления компании Харальда Крегера, всему виной устаревшая цепочка поставок.
Крегер подчеркнул, что с каждым годом автомобили становятся умнее, а системы сложнее. В результате, нагрузка на цепочку растет. Если, например, для машин с ДВС требуется полупроводников на сумму 80 долларов, то для электрокаров их нужно не менее чем на 550 долларов, то есть почти в семь раз больше. К тому же на производство некоторых чипов необходимо не менее полугода, поэтому требовать от компаний предоставить их в течении недели глупо.
Для того, чтобы детали сходили с конвейера без перебоев заводы-изготовители должны узнавать о их необходимости гораздо раньше, а не за несколько месяцев до выхода модели на рынок. Впрочем, это было ожидаемо, что спрос на микрочипы взлетит в несколько раз. Однако в Bosch не думали, что это произойдет настолько быстро. Еще несколько лет назад они начали проектировать новый завод по производству полупроводников стоимостью 1 миллиард евро, а на минувшей недели приступили к его строительству. Запустить предприятие в работу намерены максимально быстро, так как спрос в глобальной цепочке поставок полупроводников обязательно возрастет.