Глава компании Caterham Грэм Макдональд рассказал, каким он видит будущее компании, которая прежде отличалась консервативным подходом
Caterham считается одной из самых консервативных автомобильных марок в мире. В вопросе приверженности драйверским традициям британский производитель спорткаров превзошел даже компанию Morgan, строящую автомобили с деревянно-алюминиевыми кузовами. Но теперь в компании заговорили о кроссоверах и дешевых электромобилях.
По словам главы Caterham Cars Грэма Макдональда, в будущем британский производитель планирует придерживаться своих принципов. Новые модели марки останутся такими же консервативными.
В прошлом году компания представила широкой аудитории свежую модель – Super Seven 1600, в которой, по сути, не было ничего нового. Автомобиль можно было условно назвать «сплошной ретроманией», но, что удивительно, спрос на нее есть. Если говорить о будущем, то вряд ли такой автомобиль будет долго пользоваться популярностью, особенно учитывая растущий спрос на электрокары. Производителю придется хорошенько подумать о дальнейших планах, поскольку уже в 2032 году Великобритания запретит реализацию машин с ДВС. У Caterham остается два варианта: работать на экспорт или же перестроиться на EV.
По мнению главы компании, автомобиль должен быть обязательно легким, а переход на электротягу неизбежно влечет за собой значительную прибавку в весе. Поскольку Caterham не обладает должным уровнем ресурсов для разработки батарей и электромоторов, лучший вариант – ждать, пока это сделают другие. Дальше дело остается за малым – договориться о поставках, но в компании рассчитывают на популяризацию электрокаров, чтобы те значительно подешевели, а поставщики начали снижать цены на свои компоненты.
Отметим, что ранее у производителя уже был печальный опыт сотрудничества с Renault, в результате которого последний самостоятельно выпустил спорткар Alpine A110. В планы также входила разработка кроссовера. И если со спорткаром ничего не вышло, то идея построить кроссовер жива. В идеале Макдональд видит свое участие в этом скорее, как тюнер, а не соавтор.
Он хотел бы заняться доработкой уже существующего кроссовера, а после подзаработать на его продаже. К сожалению, на данный момент желающих коллаборировать нет, но Макдональд искренне надеется, что такие найдутся.