BMW строит завод в Венгрии для нового электроседана и кроссовера
BMW запустит собственное производство батарей шестого поколения (Gen6), которые с 2025 года будут использоваться в электромобилях на платформе Neue Klasse. Сборку «круглых аккумуляторных элементов следующего поколения» наладят на новом заводе iFactory в Дебрецене, Венгрия. Там же будут производить электромобили нового поколения.
Строительство предприятия площадью 140 000 м2 началось в мае 2022 года. По словам Милана Недельковича, члена правления BMW, ответственного за производство, это будет самый современный завод в мире, который установит новые стандарты в автопроизводстве. Инвестиции в проект составляют 2 миллиарда евро.
Планируется, что в первый полный год работы производственная мощность iFactory достигнет 150 000 единиц. Собранные в Венгрии аккумуляторы Gen6 интегрируют в новую платформу BMW Neue Klasse. Эта архитектура станет основой всех будущих моделей BMW 3 серии седьмого поколения. Первым ее получит электрический седан, для которого, предположительно, возродят имя BMW i3. Серийное производство модели начнется в 2025 году.
Батареи Gen6 будут производить методом cell-to-pack (ячейка-в-упаковку). Тогда как актуальное, пятое поколение (Gen5) выпускается методом модульной сборки. Цилиндрические элементы диаметром 46 мм будут собираться в пакеты мощностью от 75 до 150 кВтч. В седанах высота такого пакета составит 95 мм, в кроссоверах — 120 мм.
Как заявляют в компании, новая батарея «имеет решающее значение для конкурентоспособности электромобилей». Благодаря ее использованию запас хода и скорость зарядки увеличатся на 30%. Иными словами, новые блоки будут работать при напряжении до 800 В.
По некоторым данным, поставщиком новых элементов для батарей BMW станет CATL. Китайская компания недавно объявила о планах по созданию завода по производству элементов в Дебрецене.