Немецкая компания BMW официально презентовала седьмое поколение спорткара M5. Впервые седан получит электрифицированную силовую установку.
Гибридная система M Hybrid объединяет в себе бензиновый 4,4-литровый V8 и электромотор. Суммарная мощность такого тандема достигает 535 кВт/727 л.с. – 430 кВт/585 л.с. обеспечивает ДВС, а остальные 145 кВт/197 л.с. на счету у электромотора. Максимальный крутящий момент достигает 1000 Нм из которых 750 Нм обеспечивает ДВС, а электромотор добавляет еще 280 Нм. В тандеме с гибридным силовым агрегатом работает 8-ступенчатая роботизированная коробка передач M Steptronic. Высоковольтная батарея емкостью 18,6 кВтч обеспечивает запас хода на электротяге до 69 км.
Реализовать огромный потенциал машины помогает полноприводная система M xDrive с активным задним дифференциалом Active M Differential. Водитель может выбирать между тремя режимами работы трансмиссии – 4WD, 4WD Sport и 2WD. В последнем случае вся мощь силового агрегата отправляется к задним колесам.
Кроме того, силовой агрегат может иметь 3/5 режимов работы, которые выбираются с помощью кнопки M Hybrid. Базовый режим Hybrid обеспечивает максимально эффективную работу силового агрегата в зависимости от дорожных условий. При переходе в режим Electric используется только электромотор, а максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Режим eCONTROL позволяет активно использовать систему рекуперации энергии торможения и зарядки батареи. Опционные режимы Dynamic и Dynamic Plus позволяют максимально реализовать потенциал машины на трассе или гоночном треке.
Спортседан способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. При заказе опционного пакета M электронный “ошейник” можно распустить до 305 км/ч.
Внешне BMW M5 отличается от обычных версий собственным аэродинамическим обвесом, оригинальным оформлением передней части, иными бамперами, расширенными колесными арками, декоративными накладками с фирменной символикой на задних стойках и внушительным диффузором с имплантированным “квартетом” патрубков выхлопной системы. Кроме того, новинка получила разновеликие колесные диски размерностью 20 дюймов спереди и 21 дюйм – сзади. В качестве опции можно заказать панель крыши уз углепластика и карбоно-керамические тормозные диски. Также М5 получил перенастроенную спортивную подвеску на двойных рычагах спереди и пятирычажной схемой – сзади.
Автомобиль получил собственный дизайн салона с эксклюзивными материалами отделки, спортивными органами управления, обилием фирменной символики и характерных для М-версии оформлением. Инфо-развлекательная система BMW iDrive использует обновленное ПО OS 8.5. Справиться с мощным спортивным автомобилем водителю помогут многочисленные электронные системы безопасности и контроля.
Мировая премьера нового BMW M5 состоится в июле на “Фестивале скорости” в британском Гудвуде, а к дилерам автомобиль начнет поступать в ноябре. Немного позже в семействе появится версия с кузовом универсал M5 Touring.