BMW 3.0 CSL выйдет тиражом в 50 экземпляров
На возрождение одного из своих самых знаковых спортивных автомобилей BMW 3.0 CSL марка намекнула еще в 2015 году концептом 3.0 CSL Hommage R. После успешного дебюта на Вилле Д’Эсте в августе того же года современная версия легендарного «Бэтмобиля» BMW 3.0 CSL произвела настоящий фурор на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. Но товарную версию возрожденного спорткара компания показала только сейчас.
Формой салона и общими пропорциями BMW 3.0 CSL напоминает BMW M4 актуального поколения. При этом дизайн кузова оригинальный и, пожалуй, самый удачный из созданных баварцами в последнее время.
У купе большая радиаторная решетка, окантованная матовым алюминием, плавно перетекающая в угловатые фары. Выпуклые крылья и двойное заднее антикрыло явно напоминают оригинальный 3.0 CSL «Бэтмобиль». Также у оригинального спорткара заимствованы выступающие из капота небольшие плавники и два круглых воздухозаборника в переднем бампере.
Передние фары с желтыми светодиодными лазерными лучами напоминают гоночный M4 GT3, а замысловатые проволочные светодиоды задних фонарей — M4 CSL. В мускулистых колесных арках расположились золотистые колесные диски с центральной гайкой: 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. «Обуто» купе в специально разработанные шины Michelin.
Почти весь кузов изготовлен из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). Большинство карбоновых элементов создавались вручную. Белый кузов «двухдверки» украшают полосы в традиционных цветах BMW M.
BMW 3.0 CSL комплектуется 3,0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором с двойным турбонаддувом отдачей 560 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Вся мощь мотора передается на заднюю ось через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Контролировать тягу помогает активный самоблокирующийся дифференциал.
В двигателе применяются технические ноу-хау из гоночной программы BMW DTM: жесткий картер, кованый облегченный коленчатый вал, напечатанный на 3D-принтере сердечник головки блока цилиндров, а также специально разработанная система подачи масла и охлаждения.
В передней подвеске используется пружинная стойка с двойным шарниром. Сзади — многорычажка, сочетающаяся с адаптивными амортизаторами и электроусилителем рулевого управления с переменным передаточным отношением. Углеродно-керамические тормоза с фиксированными суппортами: шестипоршневые спереди и однопоршневые сзади. Система контроля тяги 10-уровневая. Динамические характеристики купе 3.0 CSL не озвучены.
В салоне — карбоновые «ковши» и дверные панели. Сиденья, рулевое колесо и часть передней панели отделаны черной алькантарой. Дополняет картинку уникальная ручка переключения передач в ретро-дизайне и выгравированным числом «50». На месте задних сидений — ниши для хранения гоночных шлемов.
Все 50 единиц BMW 3.0 CSL обещают собрать за три месяца. Производство наладят на заводе BMW в Дингольфинге, Германия. Стоимость купе не озвучивается. По некоторым данным, ценник составит 750 тысяч евро.