X

Бензин Евро 3 вернулся? Чем он хуже по сравнению с Евро 5

Наверное, части автовладельцев в нынешних условиях безучастны к этим евроиндексам – лишь бы топливо было в наличии и дешевле. Но ведь класс горючего – дело не только экологичное: всем современным автомобилям нужен как минимум Евро 5.

Соответственно, общенациональные сети АЗС – лидеры рынка – давно уже не торгуют топливом других устаревших стандартов, и даже в условиях войны большинство из них не отступают от этого правила. Например, известно, что компания Socar предлагает своим клиентам бензин и дизтопливо исключительно актуальных стандартов – с тех пор, как ее АЗК начали работать для потребителей в Украине.

К сожалению, в условиях войны не всем сетям удается соблюдать такие строгие правила, поэтому сегодня можно “случайно” заправиться бензином старого типа. А в чем собственно разница, и что будет, если современную машину “накормить” топливом, изготовленным по нормам Евро 3?

В чем разница между Евро 3 и Евро 5

Распределение бензина и дизельного топлива на классы началось вслед за внедрением экологичных классов автомобилей по токсичности их выхлопа. Чем выше класс горючего – тем, во-первых, меньше в нем веществ, делающих выхлопные газы вредными для человека и природы. А во-вторых, тем более дружественно оно к определенным системам автомобиля, в основном – к нейтрализаторам выхлопных газов.

Поскольку автопроизводители давно уже начали ублажать каждое поколение своих моделей под очередные новые требования экологов, автомобили оказались “привязанными” к классу горючего.

 

Оно и ничего, но сверхсовременные системы нейтрализации выхлопных газов портятся от топлива старых классов. У бензиновых машин в первую очередь страдает катализатор, у дизельных – сажевый фильтр. В бензинах, изготовленных по нормативам Евро 3, есть вещества, которые помимо прочего нарушают процесс сгорания и соответственно могут ухудшать динамику машины.

У современных дизелей кроме того есть свои собственные причины “не любить” топливо протокола Евро 3. Важнейший показатель – цетановое число – у устаревшего горючего ниже, чем у современного: 49 против 51. А это значит, что двигатель будет хуже запускаться в неблагоприятных условиях. будет иметь худшую тягу под нагрузкой и в целом будет работать более жестко.

Какой вред мотору от Евро 3

Некоторые компоненты топлива влияют не только на экологические и эксплуатационные характеристики двигателя, но и на его состояние и, соответственно, срок службы.

Так, в стандарте Евро 3 допускается заметно большее содержание ароматических углеводородов в бензине – 42% против 35% в Евро 5. А это значит, что при использовании “старого” горючего мотор будет более склонен к накоплению отложений. Это то, что мы называем нагаром и что влияет на ухудшение отдачи двигателя и ускоренный износ, в частности, цилиндро-поршневой группы.

У дизельного топлива старого типа этот показатель тоже существенно хуже: содержание полициклических ароматических углеводородов по стандарту 2000 вообще не лимитируется, а по нормам 2008-го – ограничено на уровне всего лишь 3%.

Для дизеля здесь еще один персональный минус: допустимое содержание сажи в солярке протокол Евро 3 допускает аж в пять раз больше, чем можно современному силовому агрегату. То есть сажевому фильтру на свежей машине придется работать больше – и срок его жизни будет короче.

Сера, ухудшающая чистоту выхлопа, дополнительно разрушает катализатор автомобиля. А еще – способствует коррозионному износу деталей двигателя. Между тем, в топливе Евро 3 ее в пятнадцать раз больше, чем у Евро 5: 150 мг/кг против 10 мг/кг.

Как узнать класс горючего

В идеале класс горючего можно узнать у оператора АЗС – он должен показать клиенту сертификаты на все виды топлива, продаваемые в данный момент на заправке. Но честно говоря, в наше суровое время бумагам трудно доверять здоровье своего автомобиля. Более надежный способ – покупать бензин и дизель только на заправочных комплексах крупной брендовой сети, которая дорожит своим именем и не будет разменивать его на несколько гривен прибыли.