Юрий Протасов о Ралли Германии 2012: дождь, трамплин и танковый полигон
Ралли Германии 2012 прошло для меня не лучшим образом – я впервые не выиграл в зачете Rally Class. Но тем не менее, гонка подарила массу впечатлений, которыми спешу поделиться с читателями и болельщиками. Сразу скажу, что наиболее важными в этом ралли были первые два дня – пятница и суббота. В пятницу очень многих пилотов сразу же «подкосил» первый спецучасток, который был очень скользким после ночного дождя. В той части трассы, которая проходила в тени деревьев, было мокро, и, как я понимаю, и Евгений Новиков, и Валерий Горбань остановились именно там. Довольно коварным местом была бетонная канава, эдакий водоотводный канал, проходящий поперек дороги. Несмотря на то, что мы отметили его в стенограмме, а в гонке существенно замедлились перед ним, машину все равно очень сильно тряхнуло. Думаю, подвеска отработала на отбой.
Наши неприятности, к сожалению, опять были связаны с техникой. На первых допах снова начала барахлить топливная система, а на четвертом спецучастке «умерла» турбина. А поскольку трасса этого допа шла, в основном, на подъем, я проиграл там очень много – больше трех минут на 24 километрах. Мы прикинули, что до сервиса нужно проехать еще больше сорока километров, а дорога по-прежнему идет преимущественно вверх… И решили, что будет правильнее сдать контрольную карту и стартовать на следующий день со штрафом в десять минут. Потому что иначе можно было бы, во-первых, проиграть больше времени, а во-вторых, окончательно «уложить» машину и вообще потом никуда не поехать.
В субботу самым запоминающимся моментом был, конечно же, 46-километровый спецучасток «Танковый полигон», или Arena Panzerplatte. Честно говоря, мне он понравился больше всего остального на этой гонке. Когда мы финишировали его во второй раз, я настолько был доволен, что запросто тут же проехал бы его еще раз. Очень сложный участок, и очень интересный.
Особенной сложности в субботу добавило то, что с самого утра зарядил сильный дождь. А изюминка состоит в том, что дождевых покрышек нам, согласно правилам, вообще не дают. Можно использовать только мягкий или жесткий составы. Мы хотели немного дорезать имеющиеся колеса, но и это оказалось тоже запрещено. Поэтому мы стартовали первый спецучасток на мягком составе с двумя жесткими запасками, и ехали очень осторожно. На втором можно было немного добавить, но мы все равно осторожничали. Ну, а третий – это как раз был «танкодром» – оказался уже совершенно сухим.
Должен признаться, что на этом допе был один момент, за который мне немного неловко. Там есть очень известный трамплин Red Bull. Перед ним идет примерно метров пятьсот спуск, а потом еще метров сто подъем уже непосредственно к трамплину. Скажу честно, я никогда раньше такие трамплины не прыгал, поэтому на первый раз выбрал скорость неправильно. Думаю, на заходе на трамплин у меня было где-то 160 км/ч. В общем, я летел так долго, что, думал, простужусь. К счастью, приземлился без проблем, а на второй раз уже заходил на этот трамплин намного медленнее.
Ну, а третий день ралли был самым коротким – правда, мы и там один разок ошиблись. Поскользнулись и ударились об скалу передней частью машины. Повреждений особых машина не получила, просто было стыдно оставшиеся допы ехать без переднего бампера)). Но это мы пережили.
Я знаю, что сейчас многие уже начали заранее записывать меня в победители Rally Class – особенно после того, как после двух этапов внезапно перестал стартовать Андис Нейкшанс. Считаю, что так говорить еще очень и очень рано. Сейчас у меня 74 очка, у Рикардо Тривиньо 62, а у Рифата Шунгкара – 48. Это очень небольшие отрывы, а впереди три этапа – так что наша борьба еще далеко не закончена. Передо мной по-прежнему стоит задача финишировать во всех гонках, так что назвать концовку сезона простой я не могу…
Фото: alkainel и Team Cologne