Яндекс выявил «узкие» места на дорогах Киева
Чаще всего горлышки образуются на сложных развязках, перекрестках с коротким циклом светофора, в местах слияния крупных потоков машин, на участках, где дорога сужается или где часть полос занята припаркованными автомобилями. Особенность узких мест состоит в том, что пробки перед ними могут возникать, даже когда на улицах совсем немного машин и соседние дороги свободны.
Яндекс обнаружил на улицах Киева несколько десятков «бутылочных горлышек». Это места, перед которыми машины не менее 15 минут двигаются медленно (скорость не превышает 10 км/ч) и после которых скорость возрастает более чем в три раза и на протяжении хотя бы двух километров остается высокой.
По сравнению с ноябрем-декабрем 2010 года количество важных узких мест сократилось почти на треть: в новый список не попали двенадцать горлышек из прошлогоднего исследования, а новых добавилось всего четыре. Одно из них — на площади Победы — возникает утром. Три других (на Набережно-Крещатицкой в районе съезда с Гаванского моста, на развязке Вячеслава Черновола с проспектом Победы и на улице Саксаганского) — вечером. Все они, кроме горлышка на площади Победы, были актуальны и в 2010 году, но в список наиболее важных не входили.
Исчезновение старого узкого места не обязательно связано с улучшением дорожной ситуации. Например, там, где раньше возникало горлышко, теперь может быть постоянная пробка. Тем не менее, в ряде случаев ситуация на дорогах действительно улучшилась.
Например, после открытия Дарницкого моста пропало утреннее «бутылочное горлышко» при заезде на мост Патона со стороны проспекта Воссоединения. Правда, средняя скорость на самом мосту снизилась — по утрам поток машин упирается в сложное узкое место на правом берегу Днепра.
Благодаря расширению Кольцевой дороги по вечерам больше не возникает узкое место в районе Жулянского путепровода. Средняя скорость на соседних участках Кольцевой дороги выросла более чем в два раза.
После того как станция метро «Лыбедская» перестала быть конечной, изменились некоторые маршруты общественного транспорта. В результате скорость движения по улице Горького рядом с Лыбедской площадью выросла в полтора-два раза.
Сравнивались средние скорости в ноябре-декабре 2010 и феврале-марте 2012, отдельно в вечернее и утреннее время.
7 важных узких мест в утренние часы пик (с 7:00 до 10:00):
1. Проспект Генерала Ватутина перед Московским мостом
2. Почтовая площадь, поворот на Боричев спуск
3. Броварской проспект перед Русановским мостом
4. Площадь Победы перед поворотом на Старовокзальную улицу
5. Улица Вадима Гетьмана в районе ж/д станции «Караваевы дачи»
6. Бульвар Дружбы Народов после съезда с моста Патона
7. Проспект Николая Бажана перед Южным мостом
7 важных узких мест в вечерние часы пик (с 18:00 до 21:00):
1. Набережно-Крещатицкая улица в районе съезда с Гаванского моста
2. Почтовая площадь, поворот на Боричев спуск
3. Улица Красногвардейская в сторону Броварского проспекта
4. Развязка улицы Вячеслава Черновола и проспекта Победы
5. Улица Саксаганского
6. Бульвар Дружбы Народов в сторону моста Патона
7. Начало Южного моста возле станции метро «Выдубичи»