Volkswagen, имея в своей производственной линейке автомобили размером от трехметрового Up! до огромного Amarok, продолжает занимать все новые ниши.
Volkswagen, имея в своей производственной линейке автомобили размером от трехметрового Up! до огромного Amarok, продолжает занимать все новые ниши. Как появился на свет первый в классе полноприводный коммерческий грузовичок? Зачем? Чем он хорош? Кому предназначен? Мое предположение в формате пьесы в трех актах. Без антракта.
Акт первый. Рождение.
Большое совещание в штаб-квартире Фольксвагена в Вольфсбурге. За огромным столом, стоимостью в Golf 1.4 TSI, собрались важные люди: акционеры из семей Порше и Пьех, топ-менеджмент в тысячеевровых галстуках, маркетологи многолетнего разлива, по-немецки сдержанные дизайнеры и превосходные инженеры. Акционеры и топы в счастливой полудреме: продажи растут, марку любят и где-то, в ментально далекой Украине, за десятилетний Passat B5 по-прежнему просят 12 тысяч долларов . А главное – дают.
Монотонным голосом уставшего от побед человека, докладчик перечисляет модельный ряд немецкого гиганта. Начав с крошечного Up! и пройдя по списку через Polo, Golf, Beetle, Jetta, Eos, Scirocco, Touran, Passat, Tiguan, Touareg, Phaeton, докладчик добирается до модельного ряда коммерческих автомобилей. Дочерние марки и модели, а также модификации не называются – слишком длинным будет список. Упомянув Caddy, Transporter, Caravelle, Multivan, Amarok и Crafter, докладчик берет паузу и выдает знаковую сентенцию:
– Господа! Производственная гамма автомобилей Volkswagen AG больше, чем число моделей телефонов, выпускаемых Nokia. Про разновидности телевизоров Sony я вообще молчу. Японцы отдыхают.
Услышав упомянутые всуе названия конкурентов, пусть даже из других отраслей, акционеры вздрагивают, наливают минералки Perrier (по 8 евро за бутылку; реквизит за счет покупателей) и говорят: этого мало. В зале повисает настороженная тишина. Человек по имени Фердинанд встает из-за стола и повторяет:
– Мало! Volkswagen uber alles! (в вольном переводе автора: все должно быть Фольксваген!) Что хорошо для Фольксвагена – хорошо для Германии. Шайзе, это уже где-то было…
В речь Фердинанда вклинивается статный господин. Его зовут Мартин Винтеркорн, он Председатель Правления компании. С некоторой неуверенностью, несвойственной людям с заработком около 80 млн. евро в год, он произносит:
– Я слышал, что где-то есть страны, в которых люди торгуют на рынках или занимаются небольшим приватным бизнесом и на эти деньги содержат свои семьи. Им нужен автомобиль, который может в будни взять на борт 700 кг торгового груза. А в выходные этот же автомобиль должен отправиться за город, на речку; погрузив жену, двоих детей, собаку, столик для пикника, палатку и раскладную GSM-антенну. Потому что мобильная связь берет не везде. А еще там не всегда есть дороги. Там бывают места без асфальта. И зима длится шесть месяцев. Со снегом, лежащим повсюду.
По залу проносится легкий гул: без асфальта…снег повсюду… Фердинанд окидывает взглядом всех собравшихся за столом и, обращаясь к своему Председателю, изрекает:
– Этим людям надо помочь. Быть посему. Давай. До свиданья.
Акт второй. Генетический код.
Центральное конструкторское бюро Фольксваген. В большом светлом помещении люди в белых халатах. На столах – техническая документация Caddy GP, чертежи дифференциала повышенного трения Torsen, а также здоровенный кусок гнутого металла, при ближайшем рассмотрении оказывающийся листовой рессорой. Вдоль стен, на подставках, шесть силовых агрегатов из гаммы Caddy. Ведущий конструктор обращается к присутствующим:
– В сущности, у нас уже есть нужный автомобиль. Универсальный Caddy GP как нельзя лучше подходит для использования в разных жизненных ситуациях. Грузовой отсек объемом 3030 литров столь хорош, что его полная загрузка и выгрузка сродни полноценной тренировке бодибилдера. А для диких мест мы добавим постоянный полный привод. До этого еще никто не додумался; в мире просто нет «каблучков» со всеми ведущими. А у нас будет.
Голос компоновщика из зала:
– А как насчет ESP? Это не лишняя безопасность.
– Согласен. Рождаемость падает, а чем больше людей будет в мире, тем больше людей купят Volkswagen. Решено – ESP в базе.
– У нас там в 2DIN-овом проеме торчит 1DIN-овая магнитола. И дурацкая дырка внизу. Некрасиво как-то. Не возражаете другую поставить?
– Поменять маленькую магнитолу на большую с навигацией – это разница десять долларов в закупке. Значит, машина подорожает на тысячу долларов. Нет, это не годится. Может, им еще руль с кнопками управления аудиосистемой поставить? Обойдутся. Две двери раздвижные есть, снимающиеся сиденья второго ряда есть, кожаная оплетка руля есть. Кондиционер есть!!! И это все за 25000 вашингтонов.
– А что по поводу коробки?
– Нам надо продвигать DSG. У нас дедушка на DSG-шной фабрике работает, вот и шлет куда попало. Она может здесь и не нужна, но вещь, бесспорно, хорошая. Мотор держит все время в идеальном диапазоне оборотов, переключается быстро и без рывков. Альтернативы нет – только DSG.
– Грузоподъемность нужно сделать с хорошим запасом.
– Это точно, для этого рессорная подвеска сзади подойдет. Конечно, при пустом кузове машина будет «козлить», но накидав килограмм двести помидоров с дачи, будет ехать как по рельсам.
-У нас моторов пруд пруди, какой выберем для полноприводной версии?
– Хороший вопрос. Тяга снизу – надо, экономичность – надо. Кажется, двухлитровка дизельная от Passat сгодится. Хотя, не совсем. Негоже Caddy в один уровень с Passat'ом ставить, поэтому мы мотор от него возьмем, но тридцать «коней» дефорсируем. Останутся 110 л.с. и 280Nm крутящего момента при 1750 об./мин. Уверен, хватит с избытком.
Акт третий. Первые шаги.
Парковка медиагруппы «Автоцентр» в Киеве. На почетном месте – новейший Volkswagen Caddy GP 2.0TDI 6DSG 4×4. Вприпрыжку к машине направляется жизнерадостный джентльмен; недотягивающий по росту до крыши Caddy. Лысый снаружи и наполненный скепсисом внутри. Это автор. Кнопка брелока, щелчок центрального замка, человек в машине. Старт двигателя. По площадке разносится утробный рокот дизеля, на приборной панели вспыхивает лампочка резерва топлива и сообщение бортового компьютера: «остаток пробега 5 километров». Голос автора за сценой: я люблю вас, коллеги!
После секундной паузы Caddy покидает парковку и устремляется вдаль. На сцене быстро меняются декорации: плотный городской поток машин, загородное шоссе, берег тихого озера, огромные склады, разбитая грунтовка.
И на любом фоне Caddy выглядит уместно, он в своей стихии. Легко и уверенно рулится, бойко разгоняется, без напряжения взбирается по заснеженной дороге. Сегодня, напичканный надувной лодкой и снастями, он везет рыбаков. А завтра, с полной лыжной экипировкой, спокойно отправляется в Буковель. Вернувшись с лыжного курорта, Caddy возвращается к работе – грузит товары у ворот складов и везет их в магазины. Он работает, чтобы нам было удобнее. Его ждали. Он пришел.
Занавес.
Фото Леонида и Юрия Гоголевых