Volkswagen Golf - командный парень
Украинцы любят покупать автомобили под закат их выпуска – в таких машинах все «детские болезни» устранены, а цена гораздо ниже, чем в момент премьеры. Один из таких примеров – Volkswagen Golf в комплектации Team.
Когда постоянно ездишь на автомобилях самых разных марок и моделей, то в большей степени все они становятся почти на одно лицо – вполне хорошими с какими-то своими мелкими недостатками. Но в каждом классе есть эталон, от которого идет отсчет лучше или хуже. Среди хетчбеков С-класса эталоном, по крайней мере, для немцев, является Volkswagen Golf. И я думаю, что многие украинцы их поддержат. Пусть Golf и не блещет дизайном, но в машине все гармонично, на всех органах управления – от кнопки включения кондиционера или рычажка щеток стеклоочистителя до усилия на руле или педалях – понятные и прогнозируемые усилия. Настолько привыкаешь к хорошему, что просто не замечаешь, как легко и интуитивно понятно управлять автомобилем. Он слушается человека с послушностью собаки: следует по намеченной траектории в повороте и остановится с абсолютно прогнозируемым замедлением, пропорциональным усилию на педали тормоза.
Что такое Volkswagen Golf Team?
Богато укомплектовать немецкий автомобиль часто бывает дороже, чем купить другую модель той же марки, но классом выше, у которой многие опции уже будут стоять в базе. В случае с Volkswagen Golf Team комплект из 11-и популярных опций существенно не удорожают автомобиль, в отличие от того, если доукомплектовать базовый автомобиль по отдельности, скажем, только10-ю опциями из этой комплектации. Обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя, противотуманные фары, двухзонный климатконтроль, мультифункциональный 3-х спицевый руль, радио и ESP – все это в Team-е уже есть. Volkswagen Golf именно в такой комплектации с мотором 1,4 л. 122 л.с. и механической КП стоит 25690$. Такой автомобиль практически не нуждается в доукомплектации, его можно комфортно эксплуатировать сразу после выезда из автосалона. Но тестовый автомобиль с автоматической КП (27690$) и доукомплектован несколькими опциями, что поднимает его стоимость до 29700$.
Просто Golf VI
Интерьер Volkswagen Golf может показаться скучным из-за отсутствия большой цветовой гаммы и разнообразия форм деталей, но я бы его назвал строгим с отменной функциональностью. Сев за руль, как правильно, так и неправильно – полулежа, откинувшись на спинку кресла, (что не рекомендуется как минимум с точки зрения безопасности), чувствуешь себя абсолютно комфортно благодаря большому диапазону регулировок руля и сиденья и рулевой колонки. Компоновка приборов и расположение органов управления доведена эргономистами концерна VW до идеала. Водительское кресло настолько отработано за 6 поколений модели, что невозможно найти изъян. Но когда постоянно ездишь на Volkswagen Golf или это твой первый автомобиль, то принимаешь все, как должное, не придаешь значения удобным мелочам, из которых и состоит автомобиль и вспоминаешь, как в нем все хорошо только в сравнении с автомобилем другой марки. Из недостатков можно назвать лишь не слишком большое пространство для ног задних пассажиров, но это относительно. Сзади места для ног немного, но достаточно, чтобы не чувствовать дискомфорта.
Секрет TSI и DSG
Тестовый Golf приводится в движение 1,4 литровым бензиновым двигателем TSI с 7-ступенчатой автоматической КП – DSG. Двигатели семейства TSI получили широкое применение среди моделей компании, скажем, на данный момент их подавляющее большинство и другие типы бензиновых двигателей скорее исключение, чем правило. Отличительной особенностью двигателей семейства TSI является непосредственный впрыск топлива и наличие турбины. У концерна есть уже около15-и лет опыта эксплуатации турбированных бензиновых двигателей на массовых моделях. Начало было положено двигателем 1,8Т, которые и сейчас можно встретить на дорогах. Так что современные двигатели TSI являются эволюционным продолжением хорошо знакомых турбомоторов 1,8Т.
1,4 TSI, в нашем случае,- это 4-х цилиндровый 16-и клапанный двигатель мощностью 122 л.с. 200 Нм., но есть и более мощные модификации такого двигателя. Мотор по ходовым характеристикам вызывает только положительные эмоции. Автомобиль разгоняется до сотни за 9,5 с. и при этом остается экономичным благодаря большому крутящему моменту на низких оборотах. В смешанном цикле при спокойном режиме вождения в городе со скоростью разрешенной ПДД и загородом не выше 110 км/ч при суточном пробеге в 100 км. расход составляет 5,5 л. на сотню. Причем, если ездить только по городу, то расход получался около 7 л на сотню.
Заслуга в такой экономичности не только двигателя, но и КП. Максимальный крутящий момент достигается уже на 1500 об/мин. Поэтому при размеренной езде по городу автоматическая КП переходит на следующую передачу, когда обороты двигателя поднимаются всего до отметки 1800 обмин. При городских скоростях можно ездить так, что обороты двигателя не будут превышать 2000 обмин. В этом и заключается секрет экономии, причем с автоматом DSG расход топлива в городе даже меньше чем с обычной механической КП. Это происходит за счет того, что автомат переходит на высшую ступень при первой возможности, а у водителя в этот момент могут быть заняты руки рулением или просто дорожная ситуация не позволяет отвлекаться на переключение передачи.
Кроме достоинств по экономии топлива DSG отлично показывает себя и при активном вождении. При максимальном ускорении передачи переключаются так быстро, что момента переключения даже не чувствуешь, а кажется, что разгон происходит без перерыва на переключения. Алгоритм работы КП в режиме – «S» (спорт) практически безупречен. Мало того, что ступень КП подбирается так, чтоб всегда был запас тяги на ведущих колесах, так и в случае сброса газа держаться высокие обороты двигателя, что позволяет использовать приемы загрузки рулевой оси при активном вождении.
Если говорить о динамике разгона, то у Golf есть версии поинтереснее, зато комплектация Team с двигателем 1,4 мощностью 122 л.с. является универсальной на все случаи жизни и, на мой взгляд, максимально соответствует философии универсальности Volkswagen Golf.