X

Уикенд с SsangYong Korando

Помните как в фильме «О чем говорят мужчины», когда наступает такое состояние – «задолбался»! Испытывая примерно тоже, в конце рабочей недели, то есть в пятницу, мне пришла идея провести выходные подальше от Киева.

Помните, как в фильме «О чем говорят мужчины», когда наступает такое состояние – «задолбался»! Испытывая примерно тоже, в конце рабочей недели, то есть в пятницу, мне пришла идея провести выходные подальше от Киева. Как и у многих у меня есть свои любимые города в Украине. Например, Одесса и Львов. В пользу Одессы говорило море, правда, в конце сентября какое море… Во Львове же мероприятий хоть отбавляй. Фестиваль кофе, (а это я люблю), Чемпионат Украины по кольцевым гонкам (автоспорт – это мое) и вкуснейшее пиво (проверенно). В общем, выбор очевиден. На часах около двенадцати дня, обзвон друзей, гостиниц. И можно ехать. Хотя на чем?

И здесь два варианта, моя горячая Fiesta ST или появившийся в нашем тестовом парке коппактный кроссовер SsangYong Korando. Вспоминая львовские дороги, особенно старого города, понимаешь, что на ST позвоночник в трусы хоть и не высыплется, но удовольствия от езды будет мало. SsangYong Korando все же кроссовер, ему эти проблемы чужды. К тому же, мотор здесь тоже мощный – 2-х литровый, 175-сильный турбодизель. Такой мощный двигатель отлично подходит для трассы, обгонять одно удовольствие. Да и то, что он работает на тяжелом топливе, вселяет надежды на экономичность. Ведь при знакомстве с Korando в Испании по данным маршрутного компьютера расход топлива составил менее 5 литров на «сотню». Правда, это была переднеприводная версия с механической коробкой.

В путь

О традиционном освобождении Киева каждую пятницу, когда киевляне едут к себе на родину, знает, наверное, каждый столичный автомобилист. Но Житомирское направление особенное из-за капитального ремонта дороги – путь из Киева до Житомира вполне может занять до пяти часов! Зная это, мы решили объехать наиболее проблемный участок – от столичной окружной до села Капитановка. Для этого выбрали параллельную дорогу в направлении Бышева, сделав небольшой крюк и вернувшись на трассу перед Гуровщиной, мы, несомненно, сэкономили время. Тогда как в данной пробке находилась моя коллега, и небольшая по протяженности пробка заняла у нее около 40 минут. Да и качество нашей объездной дороги лучше, чем зоны ремонтируемой Житомирской трассы.

Правда, с Korando на это внимание обращаешь не сильно, подвеска здесь, хотя и жестковата, неровности и наплывы асфальта дискомфорта не вызывают. А вот расход топлива сразу не понравился, по данным маршрутного компьютера он составлял более 9 литров, но спишем это на тянучки, которые сопровождали нас до самого Житомира, к которому мы добрались, спустя два часа. Кстати, на подъезде будьте внимательны, новую развязку (на момент нашей поездки) еще не оборудовали дорожными знаками, поэтому, свернув на эстакаду направо, мы в полной уверенности въезжали на Житомирскую окружную дорогу, но к всеобщему удивлению въехали в город. Участок до Ровно наиболее легкий, две полосы для движения в каждом направлении, отличный асфальт и нечастые населенные пункты. Хорошая дорога и отсутствие тянучек позволили снизить показатель среднего расхода топлива до 8 литров на 100 км пробега. 

А вот после Ровно большая часть пути проходит по дорогам с одной полосой, а вереницы фур встречаются постоянно. Но с «горячим» «сердцем» SsangYong Korando обгоны не проблема, ускоряется 175-сильный кроссовер отменно. Конечно, он задумчив при кик-дауне, но уж когда перейдет на пониженную передачу – его динамике позавидует иная легковушка. Радуют и цепкие тормоза, да и немудрено, они здесь от тяжелого SsangYong Rexton. Очередной обгон уже в 30 км от нашей цели закончился остановкой сотрудниками ГАИ. Обгонял я между знаками, ограничивающими скорость 70 и 50, разметка прерывистая, да и погаситься до 50 км/ч успел аккурат перед знаком.

На «фене» скорость 71 км/ч и предложение одного из гаишников написать протокол. На вопрос, откуда замеряли, последовал ответ: «Откуда надо». Зато Korando их заинтересовал, спросив об технических характеристиках, из которых для гаишников главным оказалось три сколько: сколько здесь «лошадок», сколько «ест» и, естественно, сколько стоит. А во время разговора мы заметили стоящий на треноге «Визир», на который, как оказалось, сняли мое «нарушение», просмотрев ролик, выяснилось, что мы ничего не нарушали, скорость во время и после обгона была в соответствии с требованием дорожных знаков, после просмотра мини фильма «Я и Korando», мы были отпущены…

 Город Льва

Дороги Львова – настоящее испытание для большинства автомобилей, поэтому неудивительно, что кроссоверов здесь хватает, а, например, китайских машин гораздо меньше, чем, скажем, в столице. Среди всего автомобильного разнообразия на дорогах Львова мы встретили пару Korando. Относительно компактные размеры данного авто позволяют не чувствовать себя на узких львовских улочках как слон в посудной лавке, запарковаться на нем не проблема, обзорность хорошая, да еще и штатный парктроник здорово выручает.

Правда, во Львове наш Korando по большей части ютился на парковке, ведь по центру Львова не нужно ездить – здесь нужно гулять. Чем мы и занимались. Обилие музеев, интереснейших кафе и ресторанов не заставят скучать. Кстати, отыскать некоторые из них нам очень помог журнал «Автоцентр», в 38 номере которого размещен репортаж путеводитель «Львов: Вояж чревоугодия». Кроме того, советуем посетить относительно недавно открывшийся ресторан «Пиво и Мясо» на улице Леси Украинки в Армянском дворике. Однако относительно пива собственного производства я ничего сказать не могу, так как припаркованный недалеко SsangYong Korando обязывал пить безалкогольное.  

Именно в этом дворике находится и знаменитая Армянская церковь 1363 года.

Здесь же, во дворике данной церкви, снималась сцена дуэли Мушкетеров из знаменитого советского фильма, снятого по роману Александра Дюма «Д'Артаньян и три мушкетёра».

Как уже сказано выше, наша поездка совпала с проводимым во Львове, на площади Рынок, фестивалем кофе. Конечно, из представленного разнообразия при всем желании много не попробуешь, сердечка не хватит, но кофе во Львове действительно готовят потрясающе. В толпе наше внимание привлекла девочка, вернее не она лично, а ее рюкзак, с неведомыми трехлапыми зверушками.

Из вышеупомянутого путеводителя «Львов: Вояж чревоугодия» мы также посетили кафе «Дом Легенд», в котором можно не только вкусно поесть, но и подняться на летнюю двухуровневую площадку, расположенную на крыше. Откуда можно любоваться великолепной панорамой Львова.

Здесь же, на одном из дымоходов, установлен памятник трубочисту, пополняющего бюджет заведения. Как? На счастье предлагается монеткой попасть в шапку трубочиста, а вот сделать это очень непросто, поэтому нижняя часть летней площадки то и дело засыпана мелочью. 

Но лучше Львов видно с крыши Львовской ратуши, правда, чтобы на нее забраться, придется преодолеть более 400-х ступеней. Но скажу вам, оно того стоит! Во-первых, физические нагрузки полезны для здоровья, во-вторых, вы будете вознаграждены потрясающими видами города Львов.

А вот Чемпионат Украины по кольцевым гонкам посетил Львов впервые за 10 лет! И именно во Львове решалась доля чемпионских титулов сразу в двух классах. Подробней об этом можно прочитать здесь…

Но и кроме «кольца» нам удалось стать свидетелями нового рекорда Украины! Как раз в эти выходные во Львове состоялась необычная свадьба. Вернее, необычным у них был кортеж… Лимузинами, престижными иномаркми, даже каретами сейчас никого не удивишь, а вот свадебным кортежем из 23-х «Горбатых» «Запорожцев» можно. Именно количество раритетных автомобилей одной марки и модели в свадебном кортеже было внесено в Книгу Рекордов Украины. 

Как все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончились и выходные во Львове.

Путь в столицу мы начали ровно в пять вечера, рассчитывая не попасть в основной трафик воскресных завоевателей Киева. В принципе, нам это удалось, в Киев без приключений мы прибыли к одиннадцати вечера, добавив к пробегу SsangYong Korando 1300 км. А общий расход топлива составил 7,8 литров на сотню километров.