X

SsangYong Korando: деревенский парень

Жизнь в городе не каждому по карману, по нраву и по манерам. SsangYong Korando здесь выглядит эдаким зажиточным фермером, кто после продажи удачного урожая прикупил себе модный пару лет назад наряд, завел кредитную карточку, сходил к парикмахеру, зарегистрировался на facebook и посетил экспресс-курс столичного сленга.

Жизнь в городе не каждому по карману, по нраву и по манерам. SsangYong Korando здесь выглядит эдаким зажиточным фермером, кто после продажи удачного урожая прикупил себе модный пару лет назад наряд, завел кредитную карточку, сходил к парикмахеру, зарегистрировался на facebook и посетил экспресс-курс столичного сленга.

Своим парнем в большом городе он от этого, конечно, не стал. Но от дурных привычек деревенщины-предшественника избавился. А то, что в суете мегаполиса SsangYong Korando и его хозяин чувствуют себя не вполне уютно, отмечалось не раз. Чтобы оценить его дремлющие таланты, стоит отправиться в дальнее путешествие с полной загрузкой и желательно туда, где дороги оставляют желать лучшего.

Для меня таким откровением стала поездка на лыжный курорт в Закарпатье. На шоссе, когда турбина постоянно крутится на расчетных оборотах, вдувая в цилиндры положенные ей бары, так мешающая в городе турбояма редко дает о себе знать. Очень хорошая мощность – это, определенно, лучшее качество корейского кроссовера. Быстрые и ненапряженные обгоны, запас тяги для тяжелого грунта и затяжных подъемов – для мускулистого мотора Korando это не сложнее, чем пилить бензопилой сухостой. Но 600-километровый запас хода на одном баке может быть приемлем лишь для бензиновой машины. На 2-литровом дизеле это говорит лишь в пользу того, что достижение высокой литровой мощности для инженеров было самоцелью. Поэтому форсунки поставляют в камеры сгорания столько топлива, сколько мотор запрашивает, а высокая степень его незамысловатого форсирования как раз и приводит к выраженному турбопровалу на низких оборотах. Его с довольно успешно маскирует автомат, но лишь через пробуксовку гидротрансформатора, цена которой – расход топлива. Блокирующее сцепление если и вступает в дело, то лишь на высоких оборотах/передачах и ненадолго. Результат – не менее 8 л/100 км. Три калорийных блюда да десерт, тогда как современные дизели обходятся постным меню.

Водитель мало что может сделать для экономии. Самое действенное из средств – фиксация зимнего режима «автомата» и принудительное включение режима «эко», зачем-то выведенное на рычажок круиз-контроля и никак не обозначенное. Конечно, реакции силового агрегата становятся резиновыми, но дизель дороже. А попытка зафиксировать не слишком удобным тумблером на селекторе «автомата» 6-ю передачу (само ее наличие говорить о том, что SsangYong Korando изо всех сил старается не выглядеть героем вчерашнего дня) не мешает трансмиссии переключаться вниз в ответ на несильное нажатие на газ. Тогда как турботяги на шоссе было бы вполне достаточно для подъема на холм без падения темпа и без смены передачи. Кроссоверу со всей очевидностью не хватает филигранной настройки, характерной для европейцев и самых выдающихся японцев. Это заметно не только по алгоритму работы АКП, но и по тому, как срабатывает полный привод. Если по глубокому снегу не удается с первой попытки взобраться на склон, стоит начать эксперименты. Включение/выключение разных режимов трансмиссии, муфты и помощи ПБС в итоге дадут результат. Тем более, что геометрическая проходимость позволяет ему значительно больше простого карабкания на бордюры.

Вот только вмешательство ESP не всегда оказывается полезным. На внедорожных скоростях, когда опытный водитель с пользой (и удовольствием) эксплуатирует курсовое рыскание шасси, система стабилизации корейца не к месту вмешивается. А отключать ее, значит терять так нужную помощь противобуксовочной системы, выполняющей роль блокировки дифференциалов.

Немало удивляет и пугливое срабатывание «аварийки», изначально задуманное как признак экстренного торможения. Korando стоит слегка подпрыгнуть  на дороге при несильно нажатой педали тормоза, как загораются все его оранжевые огни.

Впрочем, это все – признаки образования в деревенской школе, многие из которых лечатся университетами и аспирантурами. Этот SsangYong представляет собой зрелого конкурента для предыдущего поколения «бордюрников», но с вполне модерными атрибутами. У него еще гидравлический усилитель руля, но именно с его помощью водитель SsangYong Korando владеет ситуацией, когда автомобиль метется ухабистыми проселками с выкатанной колеей. А попробуйте еще на чем-нибудь из его класса проехать через Самбор и Старый Самбор и далее через Турский перевал без риска остаться без колес! Да с темпом, которым хвастаются перед ним соперники стиляги на городских бульварах. Иногда вот такое умение рубить дрова для камина оказывается жизненно важнее навыков на теннисном корте.